Антигравитация. Гироскопы .

Новинки Антигравитация 2003 НЛО III Рейха Катастрофы нло Расследование Хроники нло Слухи Х-Files : НЛО Фото и Видео нло
Следы Богов Луна Марс Система Человек Египет Библия Масонство Бессмертие Вселенная Технологии Ссылки Форум Автор

Иллюстрации экспериментов рис.4 .Маховик (1) вращается внутри корпуса (2), жестко закрепленного на коромысле. Электромотор создает на корпусе реактивный момент, передающийся коромыслу весов. При разгоне маховика этот момент Mi направлен в сторону, противоположную моменту его силы тяжести, и создается впечатление, что он становится легче. При свободном вращении маховик замедляется из-за трения в подшипниках, о воздух и т.д. Возникающий при этом момент трения Ms передается на корпус, от него коромыслу весов. В результате создается мнимое утяжеление.В последнее время в печати появляются сообщения о том, что вращающийся диск «приобретает свойства антигравитации», теряет часть своего веса.Так с чем же мы имеем дело? Действительно ли с антигравитацией? Сенсацией века или очередным заблуждением?

Прежде всего зададимся вопросом: изменяет ли свою массу вращающий маховик по сравнению с неподвижным? Конечно - да. Она всегда увеличивается за счет накопления энергии, которая, согласно квантовой механике, имеет массу М=Е/с2, (где с - скорость света в пустоте). Правда, даже у самых лучших современных супермаховиков весом 100 кг, прибавку в массе, пожалуй, не смогут «поймать» ни одни весы в мире, она составляет 0,001 мг!

А вот что касается уменьшения массы вращающегося диска, то этот эффект кажущийся. Обратимся  к рис.1. Известно, что, вращаясь, маховик, благодаря трению «качает», подобно центробежному насосу, воздух от центра к периферии. Вдоль радиусов возникает разрежение. Внизу, в щели между подставкой и маховиком, оно лишь прижимает их друг к другу, а сверху, где нет никаких поверхностей, «втягивает» маховик вверх. Равновесие нарушается и весы покажут изменение веса.

Как видим, в данном случае работает не антигравитация, а обычная аэродинамика. Чтобы лишний раз в этом убедиться, подвесьте вращающийся маховик за длинную нитку к коромыслу весов - равновесие не нарушается (рис.2). Разрежения сверху и снизу маховика уравновешивают друг друга. Вот еще пример аэродинамических эффектов. Сделаем на корпусе гироскопа отверстия: на верхней поверхности - ближе к центру, на нижней - дальше от него (рис.3) Подвесив его на коромысле весов и заставив вращаться, мы увидим, что гироскоп стал легче. Но переверните его - и он потяжелеет.

Объяснение простое. В центре корпуса разрежение больше, чем у периферии (как в центробежном насосе). Поэтому через отверстия, расположенные ближе к нему, воздух засасывается, а через отдаленные - выбрасывается. Так создается аэродинамическая сила, изменяющая показания весов. Чтобы устранить влияние аэродинамики, гироскоп помещают в герметичный корпус. Но здесь могут проявиться другие эффекты. Скажем, закрепим корпус на коромысле и придадим гироскопу вращение в плоскости качения (рис.4). Положение стрелки будет зависеть от того, в какую сторону происходит вращение. Почему? Дело в том, что электромотор маховика создает на корпусе реактивный момент, действующий на коромысло. При разгоне маховика корпус стремится повернуться в сторону, противоположную его вращению, и тянет за собой коромысло.

Этот момент подчас бывает настолько велик, что гироскоп может стать «невесомым». Что, вероятно, и происходит во многих опытах . Коромысло возвращается в исходное положение, как только заканчиваетася разгон. А затем, когда маховик вращается свободно, по инерции, на корпус действуют моменты сопротивлений - трения в подшипниках, о воздух внутри корпуса. И коромысло весов поворачивается в другую сторону, то есть маховик как бы тяжелеет.

На первый взгляд, этого можно избежать, закрепив гироскоп на весах так, чтобы плоскость его вращения была перпендикулярна плоскости качения. Однако в опытах профессора В.Ф.Журавлева, проведенных в Институте проблем механики РАН, показано, что хотя и незначительно, всего на 4 мг, но вес тем не менее уменьшается. Причина в том, что, вращаясь, маховик никогда не бывает полностью уравновешен, да и нет идеальных подшипников. В связи с чем всегда возникает вибрация - радиальная и осевая. Когда корпус маховика идет вниз, он давит на призмы весов не только своей тяжестью, но дополнительной силой, возникающей из-за ускорения. А при ходе вверх давление на призмы на ту же величину уменьшается.

«Ну и что? - спросит читатель. - Суммарный результат не должен изменить равновесия». Не совсем так. Ведь чем тяжелее вы взвешиваете груз, тем меньше чувствительность весов. И наоборот, чем он легче, тем она выше. Таким образом, в описанном опыте весы с большей точностью фиксируют «облегчение» гироскопа и с меньшей - его утяжеление. В итоге кажется, что вращающийся диск потерял в весе. Есть еще один фактор, способный повлиять на показания весов при взвешивании вращающегося маховика - это магнитное поле. Если он сделан из ферромагнетного материала, то при разгоне самопроизвольно намагничивается (эффект Барнетта)и начинает взаимодействовать с магнитным полем Земли.

Если же маховик неферромагнитный - вращаясь в анизотропном магнитном поле, он выталкивается из него за счет возникновения токов Фуко. Вспомним школьный опыт, где вращающийся латунный волчок буквально «шарахается» от приближающего к нему магнита. 

Комментарий к рис.4 :

Маховик (1) вращается внутри корпуса (2), жестко закрепленного на коромысле. Электромотор создает на корпусе реактивный момент, передающийся коромыслу весов. При разгоне маховика этот момент Mi направлен в сторону, противоположную моменту его силы тяжести, и создается впечатление, что он становится легче. При свободном вращении маховик замедляется из-за трения в подшипниках, о воздух и т.д. Возникающий при этом момент трения Ms передается на корпус, от него коромыслу весов. В результате создается мнимое утяжеление.

 

По матералам статьи Н. Гулиа в журнале Техника-Молодёжи №5/88

P.S.S Увы сайт журнала канул в лету, поэтому я оставляю Вам ссылку только на печатный источник и электронный адрес автора.

P.S. Вы можете обсудить эту статью в Форуме

Страницы по теме антигравитация :

Антигравитация или Что такое Гравитация
Антигравитация: Гравитационный Фантом
Космос , антигравитация и Большой Взрыв
Антигравитация , Электромагнетизм и........
Иные Измерения в теории Калуцы -Клейна
Антигравитация и физика высоких энергий
Антигравитация   и  Вращение.  Гироскопы
Создан ли  антигравитационный двигатель
Е. Подклетнов -Экранирование Гравитации
и его "Импульсный Генератор Гравитации"
Гравиэкранирование -эксперимент Шнурера
Комментарии  к установке Рощина и Година
Антигравитация - Послесловие

Р. Фейнман  "Закон Тяготения"
Гравитация-Теория и Практика
Масса -современное понимание
Хронология электромагнетизма
Гравитация -изменчивое Время
Антигравитация - о Гироскопах
Антигравитация -эффект Серла
Антигравитация  :   вектор силы
Антигравитационные качели
Антигравитационное  крыло
Модель опытов Рощина /Година  
Эксперимент Эренфеста и Фипс
Философия Виктора Свиридова

 Новинки Антигравитация 2003 НЛО III Рейха Катастрофы нло Расследование Хроники нло Слухи Х-Files : НЛО Фото и Видео нло
Следы Богов Луна Марс Система Человек Египет Библия Масонство Бессмертие Вселенная Технологии Ссылки Форум Автор
 

Мои любимые сайты :
    Тайны Сети      Тайны Планет   Тайны Науки   Тайны Жизни

ХОТИТЕ ЖИТЬ ВЕЧНО? НЕ ПРОПУСТИТЕ.

В начало

Rambler's Top100
TopList