Можно ли сделать дома атомную бомбу.

Начало Новинки Антигравитация 2003 III Рейх Катастрофы нло Расследование Хроники нло Слухи Х-Files: НЛО Фото и Видео
Следы Богов Луна Марс Система Человек Египет Библия Масонство Бессмертие Вселенная Технологии Ссылки Форум Автор

С Лесков. Бомба от террориста

Как сделать атомную бомбу - не секрет. Это многократно описано в разных книжках, и студенты-физики уже первых курсов теоретически подкованы в этом вопросе. Но одно дело знать, совсем другое - суметь.

По законам ядерной физики для того, чтобы сделать атомную бомбу, необходимы либо радиоактивный изотоп урана-235 с обогащением 90%, либо радиоактивный изотоп плутония-239 с обогащением 94%. Уран-235 применяется на АЭС в качестве реакторного топлива, но плутоний-239 в энергетике не используется. Степень обогащения реакторного урана составляет всего 5%. На АЭС можно найти плутоний-240 с обогащением 30%. Этот плутоний обладает очень высокой радиоактивностью, защититься от которой в походных условиях похитителю невозможно. В топливе много опасных изотопов стронция, цезия, иридия. Но пригодность материала для атомной бомбы и собственно радиоактивность не имеют друг с другом ничего общего. Более того, высокая радиоактивность плутония в принципе мешает конструкторам.

Особенностью плутония-240 является огромное тепловыделение. Он нагревается до 130 градусов, возникают зоны проплавления, что требует тепловыделяющих съемных мостов, без которых невозможно решить задачу синхронности подрыва заряда. Физика этих процессов нетривиальна, и даже для высокотехнологичной лаборатории это стало бы очень сложной задачей. Таким образом, кража реакторного плутония с АЭС не представляет для ядерного террориста особой ценности.

Уран-235 используется и в мирной энергетике, и в атомном оружии. А также в исследовательских реакторах. Даже в МИФИ на Каширском шоссе стоит реактор с ураном-235 с обогащением 90%. В России есть еще несколько подобных реакторов, их построили также в Киеве, в Алма-Ате. Из урана несложно сделать примитивную, но боеспособную бомбу. Самый элементарный способ - пушечная, или стволовая, схема, которая была использована в Хиросиме.

Для плутония эта схема не пройдет: ядерная реакция начнется преждевременно, и взрывной эквивалент окажется мизерным. Кроме того, эта схема требует большого количества плутония. Оружейный плутоний используют в принятых на вооружение так называемых имплазионных бомбах. Мощность и коэффициент использования материала в них выше, чем в урановых бомбах, на два порядка. Но эта схема очень сложна, требует точнейшей схемы обжима заряда.

Более примитивные урановые бомбы пытаются сделать лишь страны, которые мечтают вступить в "ядерный" клуб. Для создания атомной бомбы требуется не менее 45--50 кг оружейного урана. О попытках приобретения именно такого количества обогащенного урана для арабских террористов говорилось на слушаниях в конгрессе США. Но о фактах удавшегося похищения оружейного урана (и плутония) неизвестно. По мнению экспертов, в мире нелегально продано всего около 50 кг обогащенного урана. По непроверенным сведениям, 30 из них пропало на территории бывшего СССР.

Итак, принципиальным является вопрос о том, могут ли террористы, разжившись необогащенным ураном, довести его до необходимого в атомной бомбе уровня обогащения? Эксперты единодушно сходятся на мнении, что самостоятельно обогатить уран ни одна террористическая группа не в состоянии. Даже первую, самую простую американскую бомбу делали около 2 тысяч компаний. Технология обогащения "на коленке" неизвестна. Радиоактивные материалы проходят обработку на огромных заводах, которые занимают территории размером с небольшой город. Даже Ираку со всей мощью государства оказались недоступны технологии обогащения с помощью электромагнитов, которые были использованы при производстве первой советской атомной бомбы.

Кроме того, террористы могут искать подходы к урану с обогащением 20%, который применяется в некоторых исследовательских реакторах и в энергетических установках старых атомных подводных лодок, многие из которых стоят на списании. Однако Александр Колдобский утверждает, что ядерная физика не знает, как сделать атомную бомбу даже из такого материала.

 Но напомним безусловный закон всех технических систем: полной гарантии не бывает...

ОДНАКО :

К. Гетманский : Сделай Сам

Существует  рассекреченный доклад американской разведки об уникальном эксперименте, проведенном около сорока лет назад. Эксперимент доказал, что еще в начале 60-х годов ядерное оружие могло быть создано любыми сколько-нибудь квалифицированными физиками с помощью данных, опубликованных исключительно в открытой печати. Ядерную бомбу всего за три года смогли изготовить три молодых выпускника американских вузов - Дэвид Добсон, Дэвид Пипкорн и Роберт Селден, никогда ранее не занимавшиеся проблемами создания ядерного оружия.

Иначе говоря, еще сорок лет назад высшее руководство Соединенных Штатов Америки имело доказательство того, что ядерная бомба может быть создана самостоятельно практически любым государством планеты. А главное, как утверждают в своем отчете сами ученые, - то же самое могут сделать современные террористические группы, например, "Аль-Каида". Причем без особых усилий.

1964 год. Ядерным оружием уже обладают Соединенные Штаты, Советский Союз, Великобритания и Франция. По данным разведок этих стран, пятой ядерной державой в скором времени должен стать Китай. Общественность США о дальнейшем распространении ядерных технологий еще ничего не знает. Простые американцы, напуганные недавним карибским кризисом, уверены, что для создания атомной бомбы нужно знать какой-то особенный секрет, доступный лишь великим державам и великим ученым. Правительство США, несмотря на то, что активно пропагандирует этот тезис, в нем уже не уверено. Чтобы выяснить, могут ли другие страны создать ядерное оружие, Пентагон решил провести в военной радиационной лаборатории Лоуренса в Ливерморе (Калифорния) необычный эксперимент. Его назвали символично "Страна N". Под N подразумевался порядковый номер страны, которая могла в обозримом будущем стать ядерной державой.

"Цель работы - создание проекта небольшой атомной бомбы, которую можно выпускать в промышленных масштабах", - говорилось в установочных правилах эксперимента. - Обладание таким оружием может дать любой малой нации преимущества во внешней политике. Участники эксперимента не знакомы с технологией создания ядерного оружия и не имеют доступа к засекреченной информации. Они могут пользоваться только открытыми источниками и предлагать специалистам лаборатории проекты испытаний на секретном оборудовании, о результатах которых им будет сообщаться в письменной форме".

К участию в эксперименте, начавшемся в мае 1964 года, привлекли двух молодых ученых-физиков Дэвида Добсона и Дэвида Пипкорна, которые проходили стажировку в лаборатории Лоуренса в Калифорнии. В течение года они изучали доступную любому простому смертному научную литературу, чтобы получить необходимые знания о радиоактивных делящихся веществах.

"До участия в эксперименте я никогда не посещал никаких лекций или курсов по радиоактивным веществам. Разве что видел на выставке модель процесса цепной реакции, сделанную из мышеловок и шариков для пинг-понга", - писал в окончательном отчете Дэвид Добсон, рассказывая о чистоте эксперимента.

Пипкорн через год сошел с дистанции, а к Добсону присоединился Роберт Селден, тоже молодой ученый-физик, которого после окончания университета призвали в американскую армию.

"В университете Висконсина я прослушал полугодичный курс экспериментальной ядерной физики, - писал Селден в отчете о знаниях, которыми обладал до начала участия в эксперименте. - Лишь малая часть курса была посвящена делению атомного ядра и ядерным реакторам. Но я знал о том, что уран-235 и плутоний-239 являются расщепляющимися материалами, а также был в курсе "пушечного" метода создания критической массы для взрыва".

Селден стал участником эксперимента в то время, когда Добсон и Пипкорн уже договорились работать над проектом бомбы, аналогичной той, которую американцы в 1945 году сбросили на японский город Нагасаки. Чтобы вызвать цепную реакцию, в ней применялся так называемый принцип имплозии, "взрыва вовнутрь". С помощью системы специальных линз расходящиеся взрывные волны преобразовывались в сходящуюся сферически симметричную ударную волну, резко сжимающую шарик из делящегося материала. Создать такую бомбу было куда сложнее, чем взорвавшуюся над Хиросимой, в которой два куска делящегося вещества просто сближаются друг с другом, создавая критическую массу. Более трудный вариант ученые выбрали сознательно, понимая, что проект бомбы, о теоретическом принципе действия которой знали многие коллеги, лавров им не принесет.

Под контролем со стороны военных Добсон и Селден с весны 1965 года стали заказывать находившуюся в открытом доступе литературу, которая помогла им приступить собственно к созданию проекта атомной бомбы. Ученые прочитали сотни научных статей, посвященных практическому использованию расщепляющихся веществ. Все блокноты, в которые они делали выписки, а также наброски возможных испытаний брошюровались, им присваивались номера. Большинство из этих записей и расшифровок бесед Добсона и Селдена, в которых они делятся друг с другом своими мыслями о продвижении работы, до сих пор несут гриф "Совершенно секретно".

"Мы посещали открытые мероприятия и лекции в лаборатории Лоуренса, - рассказывал Добсон в отчете. - Но различные эксперименты и увиденное оборудование - лабораторный реактор, лазер в здании 154 и ядерные лаборатории в здании 174B - не дали даже намека на то, как можно создать бомбу".

"Я тоже побывал в здании вычислительного центра лаборатории и в химическом корпусе, но к тому времени наши знания по проблеме были уже настолько глубоки, что эти визиты не были важны для нашего проекта", - утверждал после окончания проекта Селден.

К маю 1965 года двое ученых сконструировали систему линз, в результате чего и получается имплозия. В июне уже предложили сотрудникам лаборатории провести первый эксперимент с инициирующим взрывчатым веществом для бомбы. К декабрю была определена четкая схема имплозии, в которой использовалось оборудование, созданное Добсоном и Селденом.

Военная цензура не дает возможности узнать, чем занимались ученые в течение четырех месяцев после этого - эти части их отчета до сих пор секретны. Но известно, что в апреле 1966 года появился первый полный чертеж конструкции атомной бомбы. Из-за больших размеров это устройство нельзя было установить на существовавших тогда баллистических ракетах, но его легко брал на борт бомбардировщик.

В декабре 1966 года участники эксперимента сдали своему куратору от Пентагона физику-ядерщику Арту Хаджинсу окончательный отчет. К нему прилагались все чертежи, а также длинный список открытых научных работ, которые оказались полезными при создании проекта атомной бомбы. Пентагон до сих пор не рассекретил этот список. Все эти материалы разослали ведущим американским специалистам в области ядерного оружия. Они должны были определить, взорвется ли созданная Добсоном и Селденом бомба или нет. В апреле 1967 года специалисты вынесли окончательный вердикт: если бы предложенная Добсоном и Селденом атомная бомба была построена, она бы обязательно взорвалась и могла бы уничтожить город с населением в сто тысяч человек. Эксперты тогда сделали вывод, что практически любая страна, если ей удастся получить чертежи этой бомбы, сможет наладить производство такого оружия.

"В конструкции бомбы, предложенной участниками эксперимента, используются уран и плутоний, производство которых, как принято сейчас думать, требует специальных знаний и опыта, - писал в 1967 году Ричард Джеймс - один из американских физиков-ядерщиков, который исследовал отчет Добсона и Селдена. - Но при поддержке государства группа из 10-20 инженеров-химиков не будет испытывать трудностей в создании реального производства этих веществ в промышленных объемах".

Роберт Селден после окончания эксперимента продолжил работу в секретных лабораториях Пентагона. Он уверен, что современные террористические группы тоже могут создать ядерное оружие.

"Конечно, им потребуется доступ к современному производству, а также знания в области физики, химии, взрывчатых веществ и электроники, - писал Селден в конце 90-х годов в своей научной работе, в которой рассматривал возможности современных террористических организаций. - Но чтобы построить бомбу, в самом начале процесса террористам не нужно обладать никакими знаниями в области ядерной физики".

Дэвид Добсон решил после успешной разработки проекта атомной бомбы заняться преподаванием физики, а также проблемами нераспространения ядерного оружия.

"Если бы члены "Аль-Каиды" сейчас не скрывались по всему миру, они бы могли получить самое опасное оружие террора, - пишет он в одном из исследований. - Мне кажется, для создания ядерного оружия у них есть и деньги, и образованные люди. Доставить бомбу к берегам США они могут в любом морском контейнере".

Добсон уверен, что у Северной Кореи, ядерная программа которой вызывает озабоченность США, уже есть ядерное оружие.

- Всем ясно, что корейцы точно знают, как сделать бомбу, и скорее всего уже создали несколько образцов. Применять они это оружие не будут, но им нужны деньги для развития страны. Поэтому Северная Корея вполне может продать технологию производства или сами изделия другим странам, - заявил недавно Добсон.

Биографическая справка

Дэвид Добсон родился в 1937 году в Калифорнии. В 1959 году в Университете Беркли получил степень бакалавра в области химии. Через пять лет там же защитил диссертацию по физике. С 1968 года читал курс лекций по физике в колледже Бенуа, штат Висконсин. В 2002 году вышел на пенсию.

Роберт Селден родился в 1936 году в Аризоне. В 1958 году получил степень бакалавра в области физики, а в 1960-м защитил кандидатскую диссертацию по физике в Университет штата Висконсин. Более 30 лет проработал в лаборатории имени Лоуренса, где занимал ключевые управленческие должности. В настоящее время является активным членом научного совета военно-воздушных сил армии США.

Дэвид Пипкорн родился в 1936 году в штате Висконсин. В 1958 году получил в Принстонском университете степень бакалавра наук. Его основная специальность - инженер-энергетик. В 1964 году защитил диссертацию по физике в Университете Иллинойса. После выхода из эксперимента работал на различных промышленных предприятиях.

А теперь давайте обратимся к следующему поколению оружия - водородной бомбе.

Принцип действия первой водородной бомбы ( предложенный  академиком Сахаровым), напоминает "слойку". Это просто усиленная атомная бомба, в которой дополнительно используется синтез легких элементов. Это обычная атомная бомба вокруг которой находятся слои урана и лития / дейтерия. При взрыве уран испаряется и давление увеличивается. Слой дейтерия и дейтерида лития сжимается и начинается термоядерная реакция. Однако мощность такой системы ограничена. Поэтому в "настоящей" водородной бомбе используется другая реакция -  слияния дейтерия с тритием , которая дает в несколько раз больший выход энергии. Но трития нет в природе - он радиоактивен и живет около 18 лет. Так что необходимо было его заменить. Выход предложил академик Гинзбург. Дело в том что при облучении нейтронами изотопа Лития (Li6) как раз и получается тритий ( плюс еще некоторая энергия). Однако в обычном литии ( в основном Li7) его содержится всего около 6-7%, так что без завода по разделению изотопов и здесь не обойтись.

P.S. Вы можете обсудить эту статью в Форуме

Начало Новинки Антигравитация 2003 III Рейх Катастрофы нло Расследование Хроники нло Слухи Х-Files: НЛО Фото и Видео
Следы Богов Луна Марс Система Человек Египет Библия Масонство Бессмертие Вселенная Технологии Ссылки Форум Автор

 

Информация к затронутой теме :

Глобальная катастрофа и 2003-й год
Пророчества о катаклизме  XX  века
Следы древних экваторов  на Земле
Что изменит положение земной оси
Проскальзывание литосферы-расчёт
Что поможет сдвинуть полюс Земли
Самые высокие участки на  планете
Сценарий  литосферной катастрофы
Памятка праведнику или как уцелеть
Почему вращается Земля?Нет ответа
Магнитное поле - теория и практика
Надо ли бояться  инверсии полюсов
Правда  о  " глобальном потеплении"
Ответы на часто задаваемые вопросы

Смещение полюсов  в  истории  Земли
Гибель Динозавров -виноват астероид
Всемирные мифы о всемирном потопе
Гибель мамонтов и смещение полюсов
То самое место............астероид-убийца
Парниковый эффект и  Библейский рай

12-я Планета - версия Захарии Ситчина
12-я Планета в мифах Древнего Шумера
Ситчин : Комментарий к дням творения
Ошибки перевода или множество Богов
Человек разумный или Гимн Создателю
Когда родился Иисус Христос
Всемирный потоп и Ноев Ковчег.

 В начало Антигравитация Катаклизм 2003 Катастрофы нло Следы богов X-Files Расследование Легенды Тайны Египта Ковчег
Загадки Луны На Марс Фото и Видео НЛО Хроника нло НЛО III Рейха Homo Sapiens Тайны Власти Источники Форум Новинки

Rambler's Top100
TopList

Мои сайты :
    Тайны Сети      Тайны Планет   Тайны Науки   Тайны Жизни

ХОТИТЕ ЖИТЬ ВЕЧНО? НЕ ПРОПУСТИТЕ.