Основатели религий. Будда

Начало New Антигравитация 2003 III Рейх Катастрофы нло Расследование Хроники Слухи Х-Files Фото
Следы Богов Луна Марс Человек Египет Библия Масонство Бессмертие Вселенная Технологии Форум

Многие из, так называемых, чудес, на самом деле продукт воображения и иллюзий, 
созданных  умом человека из-за отсутствия понимания вещей такими, какие они есть. 
Эти чудеса так и останутся чудесами, пока люди не поймут, что за силы за ними стоят.
 В буддизме чудеса могут стать препятствием на пути практикующего к достижению святости, 
которая является  личным достижением и собственной задачей по полному уничтожению пороков ума.
 Каждый должен сам работать на обретение святости, и никто не может сделать святым другого человека

Начав читать о Будде я вдруг понял что , в сущности , не знал о буддизме ничего. Прочитанное наполнило мое сердце уважением к Человеку который привлек к себе сердца миллионов, никогда не претендуя ни на что иное кроме того что он Человек, Человек в чистом виде, просто Человек.

Он появился на свет погожим весенним днем  шестого века до нашей эры в саду Лумбини (место находится в западной части  Непала), однако его настоящая родина - город Капилавасту, располагавшийся на южной границе современного Непала  около реки Рохини, столица государства рода Шакья  (отсюда  и одно из  его имен – Шакьямуни - Мудрец из рода Шакьев)

Руины Капилавасту .Остатки Капилавасту Остатки Капилавасту

Его отец - Шуддходана (Суддходана) Гаутама  правил этим государством  ведя свою генеалогию от царя Икшвакулы,  упоминая в числе своих предков  святого мудреца Готаму, от которого и произошло фамильное прозвание Гаутама (происходящий от Готамы).

Более двадцати лет у  Шуддходана и его жены Майи ( дочери правителя одного из соседних государств) не было детей. Но однажды ночью царица увидела сон, в котором белый слон вошёл в неё через правый бок, и она зачала.  Когда приблизилось время родов, царица, по обычаю своего народа, поехала рожать в дом своих родителей.

В пути она присела отдохнуть в саду Лумбини (место находится в западной части современного Непала). Была весна, в саду цвели деревья ашока. Царица потянулась правой рукой, чтобы сорвать цветущую ветку, схватилась за неё, и в этот момент начались роды. 

В 3-м веке до нашей эры, предполагаемое место рождения Будды царь Ашока отметил колонной. Надпись на колонне гласит: "Царь Пиядаси (Ашока) – любимец богов – на двадцатом году коронации лично нанёс сюда царский визит. Здесь родился Будда Шакьямуни. В знак того, что Бхагаван был рождён здесь, была построена каменная ограда и возведена каменная колонна. Селу Лумбини снизили налоги, дано право [взимать с Лумбини только] восьмую часть".

Лумбини. Место рождения Будды. Колонна АшокиКолонна Ашоки на месте рождения БуддыНадпись на колонне Ашоки на месте рождения Будды

В истории жизни Будды , изложенной тибетским ученым Будоном (XIV в.) и легшей в основу большинства жизнеописаний Будды говорится, что роды у Махамайи прошли безболезненно и чудесным образом: младенец вышел из левого бока матери, которая в это время стояла, ухватившись за ветвь дерева. Родившись, царевич сделал семь шагов вперёд. Там, где он ступал, под ногами появлялись лотосы...

 Каждый волен верить этому или нет - но царица Майя, умерла через семь дней после рождения ребенка и мальчика вырастила её младшая сестра Махапраджапати.

На пятый день после  рождения ребенок был назван именем Сиддхартха - «выполненное желание».

В соответствии со старинным обычаем много знатных браминов были приглашены на праздничную церемонию. Осматривая ребенка, семь из них обнаружили характерные отметки, состоявшие из 32 главных знаков и 80 второстепенных, а один из браминов, отшельник Асита, сказал : "Он поистине особенный. Если он не столкнётся со страданием мира, то станет всем, чем вы хотите. Став могущественным королем, он покорит соседние королевства и оправдает все ваши ожидания. Если, однако, он почувствует страдание, свойственное обусловленному существованию, то откажется от своего положения и принесёт в мир просветляющие духовные открытия". 

Кстати, ко времени рождения Будду, Индия была раздроблена на, по крайней мере, 16 государств, непрестанно враждовавших между собой, так что вполне естественно, что Шуддходана  хотел иметь наследника престола, а не  философа. Сиддхартху отгородили от реалий жизни, а с  семи лет началось его обучается грамоте и воинским искусствам. Играть с ним во дворец  приходили только самые одарённые сверстники, в кругу которых он получал прекрасное образование.

В 16 лет Сиддхартха женился на своей двоюродной сестре Ясодхаре, дочери царя Супрабуддха, старшего брата матери, жившего в замке Девадаха (по другим источникам отцом принцессы был шакьи Дандапати).  И к 29 годам Ясодхара,  родила Сиддхартхе  сына - Рахула . 

Казалось все прекрасно но увидев больного человека, старика и мертвеца, принц осознал что все в этом мире преходяще. А посмотрев на  медитирующего йога Сиддхартха решил - вот он Путь к выходу из страданий жизни.

Существует еще несколько толкований причин ухода принца в отшельнмки – сложная политическая ситуация в стране Шакьев, оскорбление со стороны правителей Косалы, надвигающееся покорение страны со стороны усиливающихся царств Косала и Магадхи.

Тибетский ученый Миньжул-хутухта (XVIII — начало XIX в.), ссылаясь на канонические буддийские сочинения, винаю и сутры, говорит о победе царя Вирупакши (или Вирудхаки) над шакьясцами. При этом некоторые из этого рода, родственники Ананды (двоюродного брата Будды), вынуждены были бежать из своего царства. 

Наиболее подробное сообщение на эту тему со ссылкой на древние источники приводит Четырнадцатый Далай-лама: «В подлинной хронике [рассказывается]: когда Вирудхака привел войска в страну шакьев и когда в один день было убито около 50 тысяч шакьясцев, учитель, переживавший это горе, в этот день его мучила болезнь спины, сказал: "Это результат плохой кармы (судьбы), которую наш шакьяский род собрал в [период многих] поколений. Невозможно уйти от этого"».

Так что, возможно, Гаутама был вынужден покинуть свою родину по причине политических потрясений, которые в конечном счете привели царство шакьев к полной гибели, но подарили  человечеству  новую религию

Итак,  в возрасте 29 лет, Сиддхартха Гаутама стал отшельником. 

Вначале Он направился к отшельникам, жившим вокруг брахмана Райваты, но быстро оставил это место и перешел в Вайшали, к известному созерцателю Арада-Каламе, принадлежавшему по своим воззрениям, по-видимому, к старинной индийской философской школе Санкхья. У Арада-Каламы было 300 учеников, которых он обучал медитации Сферы Ничто (Мир Полного Отсутствия Всего, принадлежит к Миру Без Форм). После недолгой тренировки Бодхисаттва сумел достичь состояния погруженности в Сферу Ничто и спросил учителя: "Вы достигли только этой ступени сосредоточения?" "Да, – ответил Арада, – теперь, что знаю я, знаешь ты." Тогда Бодхисаттва подумал: "Значит, нужно искать чего-то более действенного." И ушел в Центральную Индию. Там через некоторое время он встретил Удрака Рамапутру, обучавшего 700 учеников сосредоточению ума на Сфере Ни Сознания, Ни Не-Сознания (Мир Ни Присутствия [познания], Ни Отсутствия [познания], принадлежит к Миру Без Форм) и стал учиться у него. За короткое время Бодхисаттва овладел сосредоточением и расспросив Удраку также, как и Араду, он оставил его, осознавая: "Нет, это тоже не ведет к Нирване!" 

Тогда пять из учеников Удраки последовали за ним на берег реки Найранджаны, где шесть лет Сиддхартха  провёл, погружаясь в глубокое сосредоточение. Говорится, что в то время он ел не более трёх зёрен в день, и поэтому сильно ослаб. Но, почувствовав однажды, что такая аскеза становится крайностью, и ему для продолжения духовной практики необходимо подкрепиться, он пошёл вдоль реки в сторону Бодхгаи и встретив крестьянскую девушку Суджату, принял от неё подношение пищи, чашу простокваши или молока с мёдом и рисом. 

Пять сподвижников-аскетов, увидев, что Сиддхартха вернулся к нормальной пище, восприняли это как падение, потеряли веру в него, покинули его и ушли в сторону Варанаси. Бодхисаттва же помылся, постриг волосы и бороду, отросшие за годы отшельничества, и, восстановив пищей силы, перешёл реку и сел под развесистое дерево, именуемое с тех пор деревом Бодхи (в ботанике этот вид зовётся теперь ficus religiosa а в индии - баньян).

храм тысячи будд - МахабодхиБодхгайя, расположена в 12 км к югу от Гайи, вдоль реки Пхалгу. ( Впервые Будда занимался медитацией  в соседнем Дунгесвари). В 3 веке ло н. э., рядом с древом познания царь Ашока воздвиг алтарь. Во II в. на месте алтаря был построен храм тысячи будд - Махабодхи с остроконечной верхушкой высотой 54 м. В XI в. храм разрушили, а в XII в. восстановили.

 В XIX в. храм перешёл к индусам, так как они считают Будду воплощением бога Вишну, и сейчас им управляет совместная община буддистов и индусов. Внутри храма находятся позолоченная статуя Будды, его правая рука касается земли, принимая от неё просветление.

Дерево Бо (Бодхи)У западной стены монастыря растёт древо познания или, скорее, его последний отпрыск. Считается, что оригинальное древо познания было уничтожено царём Ашокой до его перехода в буддизм. Вновь посаженное дерево срубила ревнивая жена Ашоки, следующее уничтожил Шасанка - индусский царь Бенгалии. Дерево, непосредственно предшествовавшее нынешнему, зачахло в XIX в. Под деревом находится Ваджрасана, или Алмазный трон, - каменная плита, отмечающая то место, где сидел Будда в момент, когда на него снизошло просветление. С трёх сторон храм окружает ограда, выстроенная на месте первоначальной, воздвигнутой Ашокой фрагмент последней находится в соседнем музее).

Именно на этом месте Сиддхартхе открылась высшая истина - Дхарма и  он  стал Буддой - Просветленным, или Пробужденным.

Просветления он достиг на пятнадцатый день четвертого месяца (индо-тибетского календаря), а заговорил о своем учении лишь на четвертый день шестого месяца, то есть спустя четыре недели в Оленьем Парке в Исипатане близ Сарнатха (Варанаси), деревни примерно на полпути между Дели и Калькуттой, около Бенареса. 

Первую проповедь Будда произнес группе из пяти аскетов, своих старых соратников. И, с того дня, в течение сорока пяти лет  обучал мужчин и женщин всех сословий - царей и крестьян, браминов и неприкасаемых, ростовщиков и нищих, святых и грабителей - не делая ни малейшего различия между ними. Он не признавал отличий между кастами или социальными группами, и Путь, который он проповедовал, был открыт для всех мужчин и женщин, готовых понять его и следовать по нему.  

Свой путь Будда назвал "срединным", поскольку он лежал между обычной чувственной жизнью и аскетической практикой, минуя крайности того и другого. 

Вкратце суть учения сводилась к следующему

  1. Жизнь это - дуккха (страдание, неудовлетворенность). Даже в моменты радости и счастья присутствует дуккха, потому что эти состояния являются временными и исчезнут, когда изменятся условия. Поэтому, истина о дуккха охватывает всё существование.

  2. Источник дуккха -  жажда (tanha) или страсть (raga) . Именно они являются причиной страданий. Люди жаждут ощущений, материальных вещей, вечной жизни, а из-за разочарования желают вечной смерти. Из-за иллюзии о душе и не осознавая идею об Анатта (безличности), человек обретает пристрастия к объектам, которые непостоянны, изменчивы, преходящи. Невозможность удовлетворить желания через подобные объекты приводит к разочарованию и страданиям.

  3. Дуккха можно прекратить. Для этого необходимо уничтожить его в самом зародыше через истребление желаний в своём сознании. То состояние, когда желания исчезают, называется Нирванна (Ниббана). Слово  состоит из «ни» и «вана», что означает конец или расставание с жаждой. Это состояние, в котором существо свободно от страданий и круга перевоплощений, вызываемого жаждой жизни. Человеческий язык не может  выразить состояние Нирванны. Это нерождённое, несозданное, несформированное. 

  4. Есть путь, ведущий к прекращению дуккха. Это Восьмеричный Путь - образ жизни из восьми составляющих.  Его практика приносит благо себе и другим, и это путь не только для тех, кто называет себя буддистами, но и для каждого понимающего человека, вне зависимости от религиозных убеждений.  

Для достижения конечной цели, верующий должен развить три аспекта Пути. Нужно развить нравственность (sila), духовную культуру (samadhi) и мудрость (panna). Хотя эти три фактора нужно развивать одновременно, но интенсивность практики каждого из них зависит он духовного развития человека. Сначала верующий должен развить нравственность, то есть, его поступки должны приносить благо живым существам. Он выполняет эту практику, воздерживаясь от убийства, клеветы, воровства, принятия опьяняющих средств и воздержания от похоти. Благодаря развитию нравственности его ум становится легче контролировать, что позволяет развить способность к концентрации. В конце концов, с развитием концентрации приходит мудрость. Только человек может сам разорвать круг страданий.

Но рассказ о буддизме не является целью этой статьи, для этого существуют более компетентные источники, я же продолжу рассказ о Будде.

Ступпа на месте смерти БуддыБудда умер в местечке Кушинагара, после трапезы у бедного кузнеца Чунды, во время которой Будда, зная, что бедняк собирается потчевать своих гостей несвежим мясом, попросил отдать все мясо ему. Не желая, чтобы пострадали спутники, Будда съел его.

Перед смертью Будда сказал любимому ученику: "Ты, верно, думаешь, Ананда: "Смолкло слово Господина, нет у нас больше Учителя!". Нет, не так вам следует думать. Пусть Дхарма и Виная, которые я возгласил и которым наставил вас, будут вашим учителем, после того как не станет меня" ("Сутра великой кончины"). 

По обычаю тело было  кремировано, а прах разделен между восемью последователями, шесть из которых представляли разные общины. Прах захоронили в восьми разных местах, и впоследствии над этими захоронениями были воздвигнуты мемориальные надгробия - ступы. 

Останки Будды, полученные королём Аджатасатту были переданы на сохранение в пагоду местечка Раджагриха. Спустя двести лет император Ашока забрал эти останки и раздал их по своей империи. Надписи, найденные в этой и других пагодах говорят, что это были останки Будды Готамы. 

Некоторые из не доставшихся Ашоке останков были найдены всего сто лет назад вместе с надписями об их подлинности.

Интересна легенда, что один из учеников вытащил из погребального костра зуб Будды, который стал главной реликвией буддистов. Ныне он находится в храме в городе Канде на острове Шри-Ланка.

Разные направления буддизма по-разному датируют годы земной жизни Будды. В 50-х годах нашего века буддисты ряда восточных стран условились считать ими 624 по 544 г. до н. э, если принять во внимание греческие свидетельства о дате коронации знаменитого индийского царя Ашоки - это будут 566 - 486 г. до н.э.  В некоторых направлениях буддизма придерживаются более поздних дат: 488-368 гг. до н. э.

Наследие Будды

Фрагмент древней буддийской рукописи на палиХотя основатель буддизма сам не оставил никаких письменных записей своих учений, его лучшие ученики сохранили их в  памяти и основали линию передачи из поколения в поколение.

Сразу после кончины Будды 500 лучших учеников устроили собрание, которое стало известно под именем «первый буддийский собор». На этом соборе учение Будды произносилось вслух по памяти.  Ананда, преданный спутник Будды, обладавший особой честью услышать все наставления, которые Будда когда-либо давал, произнёс вслух учения Дхаммы, а  Упали произнёс правила Винаи, кодекса поведения в Сангхе - монашеской общине.

 Наиболее ранними материальными памятниками буддийской культуры, датируемыми приблизительно серединой III в. до н. э. считаются - надпись на колонне близ непальского города Румминдеи в честь Сиддхартхи Гаутамы - основателя буддизма, изречения на ступах в Санчи и Бхархуте , почти дословно совпадающие с текстом «Типитаки»,и наскальные эдикты императора Ашоки (около 264 -227 гг. до н. э.).

Ступа в Санчи, с остатками БуддыИз семи текстов, упоминающихся в бхабрском эдикте императора Ашоки и специально рекомендованных им для изучения, четыре или пять могут быть возведены к палийскому канону с высокой степенью определённости . Примечательно также, что имя Ашоки, высоко почитаемое во всех буддийских школах, никогда не упоминается в каноне. Вполне обоснованно предположить, что во времена Ашоки формирование канона было  завершено. 

Одно из наиболее ранних описаний буддизма принадлежит двум индийским ученым, братьям Мудгарагомину и Шанкаре, жившим во II–I вв. до н. э. Их гимны Будде, в которых в популярной форме излагаются основы буддизма и дается критика небуддийских учений, а также религиозных культов Индии, пользовались большой известностью в свое время. Тибетский историк Таранатха в «Истории буддизма» (1608) пишет об этих гимнах Будде: «[Гимны] были известны повсюду, от базара до царского дворца. Большинство людей страны распевало их как песни». Гимны и комментарии к ним сохранились только в тибетском переводе. Гимны переводились с санскрита на тибетский в VIII–IX вв. Комментарии появились на тибетском спустя несколько столетий после гимнов.

Полная версия буддийского канона сохранилась на языке пали, версии на других языках и диалектах, в том числе и на санскрите, дошли лишь в отдельных фрагментах. 

Палийский канон, носящий название «Типитака» («Три корзины [закона]») был записан в I в. до н. э. при царе Ваттагамани на Цейлоне. Говорят, что в древности учение записывалось на пальмовых листьях и эти тексты держались в плетеных корзинах

Он состоит из трех относительно автономных , но идейно взаимосвязанных и составляющих единую смысловую целостность частей.

Первая - Сутра-питака - это собрание бесед-наставлений, ориентированных на самый широкий круг слушателей. Вторая часть - Виная-питака - свод правил, поведения и жизни членов сангхи (буддийской общины).
Третьей часть  - Абхидхарма-питака - содержит  этические и абстрактно-философские темы.

Вся Типитака имеет грандиозные размеры, о чем наглядно свидетельствует нижеследующий факт. В 1893-1894 гг. в Бангкоке было предпринято по приказу сиамского короля книжное издание этого памятника. Оно составило 39 томов большого формата, из которых на долю Винаи пришлось 8 томов, Сутты - 20, Абхидхармы - 11. Впрочем имеются образцы собраний священных буддийских писаний, намного превосходящие по объему Типитаку.

В 1871 г. торжественная кодификация буддийского учения была проведена в Бирме. 2400 монахов несколько месяцев трудились над сличением разных рукописей, переводом и редактированием буддийских текстов. Выработанный образцовый текст (на бирманском языке) вырезали на 729 мраморных плитах, а каждую плиту затем установили в отдельной небольшой пагоде в городе Кутодо, объявленном святыней всех буддистов мира.

Книги палийского канона не были созданы одновременно. Так, наряду с текстами, возникшими на заре существования буддийской общины, в канон были включены книги, относящиеся к III и II вв. до н. э. или сложившиеся еще позже, уже на Цейлоне. К этим поздним частям относятся, по всей видимости, вся «Абхидхамма-питака», «Кхуддака-никая» в «Сутта-питаке» и «Паривара» в «Виная-питаке». Часто к тому же в пределах одной книги или одного раздела располагались рядом отрывки более древнего и более позднего происхождения. Некоторые исследователи считают, что Будда не являлся автором Абидхаммы, а  она произошла из комментариев великих монахов-учёных на основные учения Будды. Однако традиция приписывает ядро Абидхаммы самому Будде.

Существует множество книг рассказывающих о буддизме, я же остановлюсь на том, что меня заинтересовало - 

Отступление  1  : Карма в Буддизме

Повторение поступков – это привычка, а привычка становится характером. В буддизме этот процесс называется Кармой.

«Карма-это волевое действие» говорит Будда. Поэтому Карма – это не какая-то сущность, а процесс, действие, энергия, сила. Некоторые называют эту силу «действие-влияние». Это реакция наших поступков на нас самих.

Страдание и счастье, испытываемые человеком являются результатом того, как собственные поступки, слова и мысли воздействуют на него самого. Наши поступки, слова и мысли создают благополучие и неудачи, счастье и горе.

Карма – это безличный закон природы, который действует строго в соответствии с нашими поступками. Этот закон существует сам по себе и он не был однажды кем-то введён. Карма действует в своей области без чьего-либо внешнего управляющего влияния. 

Раз нет никакого скрытого существа, направляющего или управляющего поощрениями и наказаниями, то буддисты не полагаются на молитву каким-то сверхъестественным силам с целью повлиять на кармические результаты. Будда утверждал, что Карма не является как предопределением, так и строгой определённостью, наложенной на нас какими-то таинственными, неизвестными силами, которым мы должны от беспомощности предаться. Буддисты считают, что человек пожнёт то, что посеял. Мы являемся результатом того, какими мы были и будем результатом того, какие мы сейчас. 

Другими словами, человек не будет вечно тем, кем он был и не останется таким, каким он есть. Это означает, что карма – это не абсолютная предопределённость. Будда указывал, что если всё предопределено, то свободная воля, а также нравственность и духовная жизнь не имела бы места. Тогда мы бы являлись рабами прошлого. С другой стороны, если всё не определено, то тогда невозможно было бы совершенствовать нравственность и повышать духовный уровень. Здесь Будда вновь провозгласил истину Срединного Пути: карму нельзя считать как полной предопределённостью, так и полной неопределённостью.

Как и индуизм, буддизм говорит о карме, но сама идея кармы здесь совершенно иная. Это не идея судьбы или рока, подобно исламской идее кизмата, или божьей воли. Этого нет ни в классическом индуизме, ни в буддизме, хотя в современном популярном индуизме она иногда приобретает такое значение вследствие влияния ислама. 

В классическом индуизме идея кармы ближе к идее долга. Люди рождаются в различных жизненых и социальных условиях вследствие принадлежности к разным кастам или рождаются женщинами. Их карма, или долг, - в специфических жизненых ситуациях следовать классическим образцам поведения, описанным в "Махабхарате" и "Рамаяне", великих эпических произведениях индуистской Индии. Если кто-либо действует, например, как совершенная жена или совершенный слуга, тогда в будущих жизнях его положение, вероятно, будет лучше.

Буддийская идея кармы совершенно отлична от индуистской. В буддизме карма означает "импульсы", которые побуждают нас что-либо делать или думать. Эти импульсы возникают как результат предшествующих привычных действий или поведенческих моделей. Но поскольку нет необходимости следовать каждому импульсу, наше поведение не является строго детерминированным. Такова буддийская концепция кармы

Отступление  2  : Перерождение

И в индуизме, и в буддизме содержится идея перерождения, но понимается она по-разному. В индуизме мы говорим об атмане, или "я", перманентном, неизменном, отдельном от тела и ума, всегда одном и том же и переходящем из жизни в жизнь; все эти "я", или атманы, едины со вселенной, или Брахмой. Следовательно, многообразие, которое мы видим вокруг нас - иллюзия, ибо в реальности все мы едины.

Буддизм трактует эту проблему иначе: не существует неизменное "я", или атман, переходящее из жизни в жизнь: "я" существует, но не как плод фантазии, не как нечто непрерывное и постоянное, переходящее из одной жизни в другую. В буддизме "я" можно уподобить изображению на киноленте, где существует непрерывность кадров, а не непрерывность переходящих из кадра в кадр объектов. Здесь неприемлема аналогия "я" со статуей, перемещающейся, как на конвейере, из одной жизни в другую

В соответствии с учением буддизма, живое существо - это совокупность ума (nama) и материи (rupa). Ум, в свою очередь, представляет собой совокупность ощущений, апперцепций, намерений действий и сознания. Материя представляет собой совокупность четырёх элементов – твёрдого, жидкого, движения и теплоты.

Жизнь – это сосуществование ума и материи. Старение – это недостаток координации между этими двумя составляющими. Смерть – это разделение ума и материи. Перерождение – это воссоединение ума и материи. После смерти физического тела (материи), умственные силы (ум) воссоединяются и создают новое сочетание в другой материальной форме и состоянии в другом существовании.

Отношение ума к материи похоже на отношение аккумулятора к двигателю автомобиля. Благодаря аккумулятору запускается двигатель. Благодаря двигателю заряжается аккумулятор. Подобным образом, материя способствует работе ума, а ум способствует приведению материи в движение

Вне этих реальностей, которые формируют пару nama-rupa, нет никакого Я или души. Ум, как часть совокупности - это то, что испытывает объект. Материя сама по себе ничего не испытывает. Когда тело поранилось, то боль испытывает не тело, а духовная составляющая. Когда мы голодны, то голод испытывает не живот, а опять, ум и его факторы. Именно ум заставляет тело переваривать пищу. Таким образом, ни nama, ни rupa не обладают способностями [совершать какие-то действия] сами по себе. Одно зависит от другого, одно поддерживает другое. Ум и материя появляются из-за условий и немедленно исчезают, что происходит в нашей жизни каждую секунду.

Буддизм не утверждает, что все является иллюзией: все подобно иллюзии. Это серьезное отличие. Предметы подобны иллюзии в том смысле, что они кажутся твердыми, постоянными и конкретными, тогда как в действительности они не таковы. Предметы не являются иллюзией, поскольку иллюзорная пища не наполнит наш желудок, а реальная пища наполнит.

Другое значительное отличие состоит в том, что в индуизме и буддизме особое значение придается разным видам деятельности, ведущим к освобождению от проблем и трудностей. В индуизме обычно подчеркиваются внешние физические аспекты и техники, например, различные асаны в хатха-йоге, в классическом индуизме - очищение путем омовения в Ганге, а также режим питания. В буддизме большое значение придается не внешним, а внутренним техникам, воздействующим на ум и сердце. Это различие проявляется также о подходе к произнесению мантр - особых санскритских слогов и фраз. В индуистском подходе акцент делается на воспроизведение звука. Со времени Вед считалось, что звук вечен и обладает своей собственной огромной силой. В противоположность этому в буддийском подходе к медитации, включающей мантры, особое внимание уделяется развитию способности к концентрации с помощью мантр, а не звуку как таковому.

Далее : Образ Будды

Источники : 
 http://probud.narod.ru/shakyamuni.html

aquarium.sama.ru/ discovery/india/bodhgaya/

P.S. Вы можете обсудить эту статью в Форуме

Начало New Антигравитация 2003 III Рейх Катастрофы нло Расследование Хроники Слухи Х-Files Фото
Следы Богов Луна Марс Человек Египет Библия Масонство Бессмертие Вселенная Технологии Форум
 

Rambler's Top100
TopList

Познакомьтесь :
           Тайны Сети             Тайны Планет             Тайны Науки   


ХОТИТЕ ЖИТЬ ВЕЧНО? НЕ ПРОПУСТИТЕ.

В начало