Конфуций.

Начало New Антигравитация Катаклизм III Рейх Катастрофы нло Расследование Хроники Слухи Х-Files Фото
Следы Богов Луна Марс Человек Египет Библия Масонство Бессмертие Вселенная Технологии Форум

Три пути ведут к знанию: 
путь размышления - это путь самый благородный, 
путь подражания - это путь самый легкий 
путь опыта - это путь самый горький

КонфуцийКонфуций - латинизация имени человека, которого сами китайцы называют Кун-цзы (Учитель Кун). Его фамильный знак - Кун, а имя Цю. 

Как  у Мухаммеда и Будды, канонической биографии Конфуция нет. Ее приходится реконструировать по материалам многочисленных источников, свидетельства которых не всегда  коррелируют между собой.

Отец Конфуция, Шу Лянхе , вел свой род от Вей-цзы , который служил у основателя династии Чжоу Чень-вана(1024- 1004 гг. до н.э.) и за военные заслуги был сделан первым государем царства Сун. 

Через 300 лет  потомки Вей-цзы, в результате дворцовых интриг,  были вынуждены перебраться в соседнее государство Лу (город Цюйфу, на юго-востоке современной провинции Шаньдун).

Там и служил отец Конфуция - Шу Лянхе. По социальному статусу он остался аристократом(дафу) , но низшего ранга и с весьма скромным достатком- управляющий небольшой административной единицей без права передачи ее по наследству.

В достаточно почтенном возрасте(66 лет) Шу Лянхе взял себе третью -юную жену Янь Чжи.  Когда подошло время родов, Шу Ленхе  и Янь Чжи отправились совершать молебен в пещере глинистого холма, который по верованиям лусцев обладал магической силой. Там и родился Конфуций -в 551 г. до н.э..

Мальчика назвали Цю и дали прозвище Чжун Ни. ( Цю- холм, Ни -глина). Цю был вторым сыном (чжун) Шу Лянхе, холм же был глинистый.

Священный холм навеки стал присутствовать в имени и прозвище просветителя китайской нации. Впоследствии слава Конфуция коснулась и его пещеры, которой  дали два имени -Кун лин тун("пещера, в которой обитает дух холма") и Фу цзы тун ("пещера наставника") . Она сохранилась до наших дней.

 Сам мальчик унаследовал родовую фамилию -Кун. В Китае и сопредельных странах с иероглифической письменности Конфуций известен как Кун Цю или Чжун Ни. Мальчику не исполнилось и двух лет, как скончался любящий его отец. Социальный статус вдовы дафу, "прославившегося храбростью и силой", был достаточно высок. Материальное же обеспечение оставляло желать лучшего. Конфуций сам говорил: "В детстве я был беден, поэтому приходилось заниматься многими презрительными делами" (выращивать овощи, переносить тяжести, убирать дом и т.п.) . Только благодаря трудолюбию и скромности матери и сына они смогли кое-как обеспечить себе бедное существование.

 " Кун-цзы был высотой в девять чи и шесть цуней (1.91 м) , все звали его верзилой." Юноша увлеченно занимается самообразованием в надежде, что со временем знания смогут прокормить его и помогут в служебной карьере. В 6-5 веках до н.э. образованным в Китае считался тот, кто в совершенстве владел "шестью искусствами" (лю и) : выполнять ритуалы, понимать музыку, стрелять из лука, управлять колесницей, читать и считать. В царстве Лу, претендовавший на духовное верховенство в стране, этим "искусствам" придавалась особая значимость.

 В 19 лет Конфуций берет в жены девушку из семьи Ци, проживавшей в царстве его предков - Сун, что без благосклонности луских аристократов вряд ли было возможно.

Через год после женитьбы у Конфуция родился сын. Луский правитель Чжаогун видимо в память о заслугах Шу Лянхе, послал Конфуцию со слугой крупного карпа - символ благо пожелания юной семье. Сына по этому назвали Бо Юй (юй - рыба, бо - старший из братьев) . Он рассчитывал иметь еще детей, но судьба распорядилась иначе.

Конфуций поступил на службу в дом Цзи - один из наиболее знатных и влиятельных аристократических родов царства Лу. Вначале он ведал амбарами (сказалось, видимо, его умение считать и вести деловые книги) , затем стадами, принадлежавшими Цзи. В каком возрасте (20 или 26-27 лет) начал служить Конфуций и сколь долго длилась эта служба, неизвестно

Размышляя на склоне лет о пройденном пути и как бы подводя итог прожитому, Конфуций разделил свою жизнь на несколько периодов: "Учитель сказал: "В пятнадцать лет я обратил свои помыслы к учебе. В тридцать лет я обрел самостоятельность. В сорок я освободился от сомнений. В пятьдесят я познал Волю Неба. В шестьдесят научился отличать правду от неправды. В семьдесят лет я стал следовать желаниям моего сердца и не нарушал ритуала. " 

  В 517 г. до н.э., в жизни Конфуция произошел крутой поворот. Потерпев поражение в борьбе с мощными аристократическими родами, правитель Лу Чжао-гун был вынужден бежать в соседнее царство Ци. Конфуций не пожелал оставаться в охваченном беспорядками Лу и последовал за Чжао-гуном.

Со второй попытки ему удалось добиться аудиенции правителя  Ци - Цзин-гуна (547-490) и высказав свои соображения, получил в кормление уезд  Ниси. В царстве Ци Конфуций прожил более двух лет, после чего вынужден был вновь вернуться в Лу.  В 37 лет он опять  очутился в своем родном царстве и посвятил время развитию своего учения.

К 501 году до н.э. оно становится настолько известным, что на государственных экзаменах его цитируют абитуриенты. Тогда же Конфуций наконец получает долгожданную официальную должность - луский правитель Дин-гун(509-490 гг. до н.э.) назначил его начальником уезда Чжунду.

Данные о деятельности Конфуция на посту управляющего уезда Чжунду весьма лаконичны: "Прошел год с тех пор, как Дин-гун назначил Кун-цзы управляющим Чжунду и с четырех сторон все стали подражать ему". 

В возрасте 52 года Конфуций был назначен на должность да сыкоу. Это был один из высших постов в чиновничьей иерархии, он  заведовал уголовными делами и политическими преступлениями. У него были, по сути, функции верховного прокурора. Это делало его ближайшим советником царя. Это также был высший и последний взлет его стремительной карьеры и на ней он пробыл около 3 лет. 

Он был очень активен на этом посту и , в общем, его правление было довольно успешным. Поэтому странен тот факт, что ему пришлось покинуть свой пост в самый расцвет своей карьеры. Из разных источников можно выделить разные интерпретации тех событий, но основным мотивом является то, что Конфуций был вынужден покинуть свой пост из-за того, что его хозяин, правитель царства Лу, поступил вразрез с основными этическими и ритуальными нормами, что и стало причиной отставки Конфуция.

Конфуцию ко времени исходу из Лу (497 г. до н.э.) исполнилось 55 лет. Это был уже умудренный опытом мыслитель, уверенный, что его знания, частично реализованные в Лу, пригодятся правителю какого-нибудь государства и  Учитель отправился в странствия по Китаю.  В 493 г до н. э скончалась жена Конфуция, а через год ему  предложили вернуться в родное Лу.

 В соответствие с тем, что Конфуций говорил о своей жизни("лишь в 60 я научился отличать правду от неправды") он вернулся в Лу более опытным человеком, чем когда он покинул его.

Конфуций занялся преподаванием. Преподавание он проводил в школах, набор в которые проводился по принципу ю цзяо у лей(не различая происхождение) . "Кун-цзы учил четырем вещам: вень - письменным памятникам, син - действиям в жизни, чжун- преданность учению и синь-правдивость".

 В последние годы жизни он также написал летопись "Чунь-цю" и отредактировал Шесть Канонов, вошедших в классику китайской культуры и сильным образом повлияли на национальный характер китайцев.

Конфуций принадлежал к школе Жу ("школа ученых"), одной из шести в древнем Китае, и считался ее основателем. Представители этой школы занимались изучением древних классических трудов, в основном, Лю И, "Шести канонов", к которым относятся: И Цзин ("Книга перемен"), Ши Цзин ("Книга песен"), Шу Цзин ("Книга документов"), Ли Цзи ("Записи о ритуале"), Юэ цзин ("Книга музыки") и Чунь Цю ("Анналы Весны и Осени" - хроники царства Лу). До сих пор существует разногласия, какое отношение имел Конфуций к созданию и редакции этих книг. Судя по тому, что в тот период еще не было частного книгопечатания, а также, что некоторые из "Канонов" были известны и до философа, Конфуций не был ни автором, ни комментатором, ни даже редактором ни одной из этих книг.

Но Конфуций все же был больше, чем Жу в обычном смысле этого слова. Принцип "Я передаю, а не создаю", заявленный в Лунь Юй ("Беседах и рассуждениях" -- собрании разнородных высказываний Конфуция, составленных его учениками), являлся лишь одним из аспектов его учения. Другой аспект состоял в том, что, передавая традиционные установления и идеи, Конфуций интерпретировал их в пользу своих собственных нравственных понятий. Например, толкуя "Книгу песен", Конфуций говорил: "В "Книге песен" триста стихов. Но их смысл можно выразить одной фразой: "Не имей порочных мыслей"

Считается, что перу конфуция, без сомнений, принадлежит только Чунь-цю (летопись удела Лу, 722 - 481 до н.э.). Главным же источником сведений об учении Конфуция является Лунь юй (Беседы и суждения) - записи высказываний и суждений, сделанные его учениками и последователями. 

     В 482 г. до н.э. скончался  сын Конфуция, а в 481 г. до н.э. -самый любимый ученик Цзы Лу. Эти беды ускорили смерть Учителя и у себя в доме, в постели, не вставая, 7 дней, он скончался в 479 г. до н.э. на 73 году жизни.

Храм Конфуция  Конфуция похоронили у реки Сышуй. В его могилу положили и вещи Учителя. Это место стало местом паломничества и самым священным местом в Китае более чем на 2000 лет...  

В общем конфуцианская концепция государства была очень популярна в Китае на протяжение многих веков. Под ее знаменем Китай объединился. На ее основе было создано и плодотворно существовало ханьское государство, ее принципы, будучи не столь безобидными, в сочетание с принципами легистов ( законников),  тем не менее смогли обеспечить стабильное существование Поднебесной империи.

В 555 году особым императорским указом было повелено возвести в каждом городе храм в честь Конфуция для регулярных жертвоприношений. На главном алтаре таких храмов стояли поминальные таблички с именем Конфуция, позже замененные скульптурами. При династии Тан (618-907) Конфуцию был присвоен титул "первый святой". При династии Сун (960-1279) был установлен обряд поклонения на могиле мудреца. Позднее Конфуций был удостоен титула "наставник государства". В конце XIX века, по официальной китайской статистике, в стране насчитывалось около 1560 храмов, посвященных Конфуцию.

Несмотря на вышеперечисленные знаки почитания, учение Конфуция в строгом смысле слова не является религией, а уж тем более сам Учитель - божеством. Хотя в конфуцианстве и присутствуют отдельные религиозные элементы: вера в божественную силу Неба, обожествление императора, культ предков и т. п., его душой является этико-политическое учение, в котором разум явно превалирует над эмоциями.

P.S. Вы можете обсудить эту статью в Форуме

Начало New Антигравитация Катаклизм III Рейх Катастрофы нло Расследование Хроники Слухи Х-Files Фото
Следы Богов Луна Марс Человек Египет Библия Масонство Бессмертие Вселенная Технологии Форум
 

Rambler's Top100
TopList

Познакомьтесь :
           Тайны Сети             Тайны Планет             Тайны Науки   


ХОТИТЕ ЖИТЬ ВЕЧНО? НЕ ПРОПУСТИТЕ.

В начало