Муххамед.

Начало New Антигравитация 2003 III Рейх Катастрофы нло Расследование Хроники Слухи Х-Files Фото
Следы Богов Луна Марс Человек Египет Библия Масонство Бессмертие Вселенная Технологии Форум

Читай, Во имя Бога твоего, кто сотворил-
 Кто создал человека Из сгустка.................... 
Читай ! Господь твой самый щедрый, -....... 
Он - Тот,  научил тебя Каламом,.................... 
И человека обучил Тому, что он не знал.........  
"Коран, сура 96 ст .1-5"

Когда именно возникло слово Аллах и какова его точная  этимология, до сих пор идут споры. Общепринятой  считается  версия что Аллах (Альилах) , это нарицательное замещение запретного имени Бога (как в иудаизме). Оно образовано из слова "илах" - Бог и определенного артикля "аль", что означает "этот Бог" или "известный Бог". Имя это использовалось задолго до Мухаммада в древнеарабских культах для обозначения владыки неба и дождя. Но мы будем говорить не об Аллахе, а о человеке который донес это имя до миллионов людей.

Великого пророка звали Мухаммед— с ударением на втором слоге («Магомет» пришло к нам из французского языка). Он родился в Мекке  -  12 раби аль-ауваль, года Слона (по лунному календарю) или в понедельник 29 августа 570 года по  Христианскому леточислению, в доме своей матери Амины, расположенном в  Мекке, приблизительно в четырехстах метрах  от храма Каабы

Дед его Абд ал-Мутталиб был старейшиной племени Курейш, хранителем Каабы. На седьмой день после его рождения он , согласно обычаю, устроил пир, на который созвал наиболее знатных курайшитов. Здесь и было торжественно, для всеобщего сведения объявлено имя новорожденного — Мухаммед.

Его отец Абдаллах бин Абдул Мутталиб не присутствовал на этом пиру так как находился в это время в Сирии. Он умер на обратном пути в Мекку, через два месяца после рождения Мухаммеда, так и не повидав сына. По другой версии, смерть настигла Абдаллаха  незадолго до рождения Мухаммеда. Наследство, оставленное Абдаллахом, состояло из пяти верблюдов, нескольких овец и рабыни-абиссинки Баракат.

У жителей Мекки существовал обычай отдавать новорожденных , для поддержания здоровья, в семьи кочевников. Так, весной 571 года, и Мухаммед был отдан кормилица Халиме из племени Бану Саад, кочевавшему около оазиса Таиф, километров в 200-х от Мекки. Там он  и прожил 4 года

Лишь одна легенда рассказывает о событии, которое приключилось примерно на четвертом году пребывания Мухаммеда в племени Бану Саад, притом событии, послужившем причиной его возвращения в Мекку.

...Это произошло в полдень, при ярком солнечном свете. Халима с мужем была внутри шатра, занимаясь домашними делами, а Мухаммед и его молочный брат невдалеке играли и присматривали за ягнятами. Внезапно к мальчикам подошли двое незнакомых мужчин в белом одеянии (это были ангелы, но дети, естественно, об этом не догадывались). Один из незнакомцев держал в руках золотой таз, наполненный ослепительно белым снегом.

Они положили Мухаммеда на спину и, раскрыв грудную клетку, вынули его сердце. Из сердца ангелы извлекли каплю черного цвета и отбросили ее прочь; затем они вычистили сердце и внутренности ребенка снегом и, вложив сердце на место, удалились. Молочный брат Мухаммеда с криком бросился в шатер и рассказал обо всем родителям. Испуганная Халима и ее муж выбежали и увидели Мухаммеда, который стоял целый и невредимый, но с мертвенно бледным лицом. На расспросы Халимы он рассказал то же самое, что сообщил им его молочный брат. Это событие так напугало Халиму, что она уговорила своего мужа немедленно возвратить ребенка его матери. Халима, очевидно, боялась, как бы с Мухаммедом не случился удар.

Это единственная легенда, о которой Мухаммед впоследствии якобы сам неоднократно рассказывал, считая, что ангелы по указанию самого бога полностью очистили его от скверны греха. Мертвенно-бледное лицо ребенка, испуг Халимы и ее решение немедленно отвезти Мухаммеда к его родным — все это заставляет предполагать, что в основе легенды лежит действительное происшествие — рассказ мальчика о пережитом им видении.

Как бы то ни было, Халима, сопровождаемая мужем, немедленно отвезла Мухаммеда в Мекку, где он сначала потерялся в толпе в верхней части города, но затем его нашли и благополучно отвели к деду, Абд аль-Мутталибу. Халима, вручая ребенка, ничего не рассказала Абд аль-Мутталибу, по-видимому, мальчик тоже молчал, странное происшествие с ангелами было забыто на много лет.

Так окончилось пребывание Мухаммеда среди племени Бану Саад, позволившее ему впоследствии с гордостью говорить: «Я больше араб, чем кто-либо из вас: я курайшит и меня вскормило племя Бану Саад».

Мухаммед стал жить вместе со своей матерью Аминой. Когда ему было примерно шесть лет, мать поехала вместе с ним в оазис Ясриб в гости к родственникам, но на обратном пути в Мекку  умерла и была похоронена близ дороги, неподалеку от поселка Абва.

Так в 6 лет будущий Пророк  остался полным сиротой, на попечении своего деда  Абд ал-Мутталиба. Через два года  умер и Абд аль-Мутталиб  передав опекунство своему сыну - Абу Талибу.  Впоследствии Мухаммед  о своем детстве и юности говорил  просто и лаконично: "Я был сиротой". 

В возрасте 12 лет Он  совершил свое первое длительное путешествие с караваном  дяди Абу Талиба в Сирию, а примерно к 20 годам  начал совершенно самостоятельную жизнь. 

К этому времени полностью определился и род его занятий - он был человеком, сведущим в торговле, умел водить караваны, нанимаясь к зажиточным торговцам в качестве приказчика, проводника караванов или торгового агента. По словам арабских историков, Мухаммед  слыл человеком безукоризненной репутации, отличался прекрасным характером, честностью и добросовестностью, умом и сообразительностью.

В 25 лет дела свели Мухаммеда  с 40-ка летней богатой вдовой Хадиджей, дочерью Хувайлида, ставшей впоследствии его женой. После женитьбы Мухаммед поселился в доме Хадиджи, который был расположен в северо-востоку от Каабы, в нижней части Мекки, ближе к окраине ее, чем к центру.

К этому времени относится интересная легенда

В 605 году, через десять лет после женитьбы Мухаммеда, в Мекке произошло важное событие — курайшиты, после ограбления Каабы,  решили  покрыть её крышей. Но стены Каабы были непрочными, поэтому ее  нужно было предварительно разобрать, затем выстроить новые прочные стены и только потом приступить к возведению крыши. 

Чтобы никто не мог в будущем претендовать на исключительную роль в перестройке Каабы, ее решили строить сообща,  для чего каждому достаточно влиятельному клану после некоторых пререканий выделяли часть стены — интересно, что предания в перечне строителей Каабы не упоминают  сынов Хашима, к которым принадлежал Мухаммед. Очевидно, к этому времени их роль в жизни Мекки  упала.

 Работа продвигалась мирно и благополучно, пока не наступила необходимость водворить священный Черный камень на его традиционное место; тут строители перессорились, каждый клан претендовал на эту честь и ни за что не соглашался уступить ее другим. Тогда самый старый курайшит, всеми уважаемый за свое исключительное долголетие, предложил довериться беспристрастности случая — обратиться за советом к первому человеку, который войдет в ограду храма. Этим человеком оказался, конечно, Мухаммед. 

Внимательно выслушав  стороны, Мухаммед в качестве третейского судьи предложил следующее решение проблемы — Черный камень положить на большой кусок материи и, взявшись за нее, сообща поднять на нужную высоту; после этого он, Мухаммед, один поместит Черный камень на приготовленное для него место. Курайшиты согласились с этим исключительно мудрым решением — принесли кусок материи, Мухаммед положил на него Черный камень, полномочные представители всех кланов, взявшись за его края, подняли священный камень, и опять-таки Мухаммед выполнил заключительную операцию — перенес его на стену. Таким образом, согласно преданиям, Мухаммед сыграл самую почетную роль в перестройке Каабы. Впрочем  сам Мухаммед никогда  даже не упоминал об этой истории,  так что  есть все основания считать ее благочестивым вымыслом.

А мы вернемся к жизни Мухаммеда.

 Хадиджа  родила 6 детей: Касема, Абдуллу, Зейнаб, Рукайю, Ум-Кульсум и, наконец, Фатиму-захра ("прекрасную", "блестящую"). Двое  сыновей  умерли в детстве, роду был нужен наследник и Мухаммед решил помочь своему дяде  Абу Талибу, попавшему в трудное финансовое положение из-за обрушившейся засухи, взяв на воспитание его младшего сына, семилетнего Али. Предполагалось, что это временная мера и, когда дела Абу Талиба поправятся, сын вернутся в его дом. Однако положение Абу Талиба так никогда и не улучшилось.

Мухаммед не усыновил Али, но  полюбил маленького двоюродного брата как родного сына, а Али полюбил его больше, чем своего отца. Примерно в это же время в доме Мухаммеда появился молодой араб-кочевник Зайд ибн Харис

Зайд попал в плен к союзникам курайшитов и то ли был куплен Хадиджей, то ли просто достался на ее долю при общем дележе добычи. Новый раб понравился Мухаммеду, и, заметив это, Хадиджа подарила ему Зайда. Мухаммед стал относиться к нему не как к рабу, а как к домочадцу и родственнику и очень скоро сумел завоевать его любовь и преданность. Когда года через два в Мекку прибыл отец Зайда, чтобы выкупить его из рабства   и увезти с собой, Мухаммед предоставил Зайду на выбор — уйти к родному племени без выкупа или остаться с ним, Мухаммедом. Заид предпочел последнее и отказался уйти с отцом. Тогда растроганный Мухаммед освободил Зайда из рабства и официально, в присутствии трех свидетелей, усыновил.

Али и Зайд в какой-то мере заменили Мухаммеду сыновей, которых судьбе не угодно было послать ему. И тот и другой вошли в дом с полного согласия  Хадиджи.

Мухаммеду шел тридцать восьмой год, надежды на богатство были давно оставлены, занятия мелкой торговлей интересовали его все меньше и меньше. Исподволь и постепенно стал обращаться Мухаммед к религиозным исканиям, прерванным женитьбой на Хадидже и семейными заботами, все больше проникаясь убеждением, что  « все суета, кроме Бога». Все чаще Он молился на своем излюбленном месте - горе Хира - расположенной в нескольких часах ходьбы от Мекки. Собственно, это была даже не гора, а пустынный каменистый холм, почти ничем не выделяющийся среди других холмов, окружавших город.

 24-го числа месяца рамадана 920 года эры Селевкидов, что соответствует 610 году принятого нами летосчисления, Мухаммед спал в пещере на склоне горы Хира, когда к нему явился некто в человеческом облике.

— Он пришел ко мне, когда я спал, — рассказывал Мухаммед, — со сверкающим свитком, покрытым какими-то письменами.
— Читай! — услышал Мухаммед.
— Я не умею читать, — ответил он.
Явившийся опустил ему свиток на грудь, и Мухаммед почувствовал такую тяжесть, будто гора навалилась на него, не позволяя вздохнуть. Затем явившийся приподнял свиток и снова приказал:
— Читай!
— Я не умею читать! — повторил Мухаммед, скованный ужасом.
В ответ некто придавил его так, что Мухаммеду показалось, что наступает смерть, и в третий раз приказал:
— Читай!
— Что мне читать?
(— И говорил я это только с целью не допустить его до повторения чего-либо подобного тому, что он со мной проделал, — признавался Мухаммед впоследствии.)

И явившийся сказал:

Читай, Во имя Бога твоего, кто сотворил-
Кто создал человека Из сгустка
Читай ! Господь твой самый щедрый, -....... 
Который обучил тебя Каламом (
Тростниковая палочка для письма) ,. 
И человека научил Тому, что он не знал.........  
 

Так в эту ночь - ночь могущества - было положено начало Корану земному

Коран (по-арабски "аль-Куръан") происходит от арабского глагола "кара'а", означающего читать вслух речитативом, декламировать. Он содержит 114  глав - Сур ( по-арабски означает шеренга или ряд), состоящих из стихов - аятов (то есть "знамение", "чудо", в переносном смысле - стих Корана.).

По вероучению ислама, Коран - книга несотворенная, существующая предвечно, как сам бог, Аллах; она его "слово" (2: 70; 9: 6; 48: 15). Оригинал Корана, согласно исламу, начертан на арабском языке на листах - сухуф и свитки с ним хранятся на седьмом небе, отсюда и одно из его названий - Свитки, Книга (74: 52; 80: 13; 98: 2). Коран - "Мать книги" - Умм аль-китаб, находится под престолом Аллаха; и только один Аллах в этой небесной книге "стирает, что желает, и утверждает" (К., 13: 39)

Дни и ночи не покидали Мухаммеда мучительная неуверенность и тревога. Идея, что сам Бог явился ему в пещере, была им отвергнута, как явно противоречащая сложившимся у Мухаммеда представлениям о сущности Бога. Оставалось выбрать -  ангел или демон.

Видения продолжались. Он начал приходить по ночам прямо в комнату Мухаммеда и Хадиджи, правда выбирая такое время, когда Хадиджа спала. Мухаммед просыпался и со смешанным чувством страха и надежды смотрел на отчетливо видимую человеческую фигуру, молча стоящую у дверей. Сердце Мухаммеда бешено колотилось, и холодный пот выступал на его лице. Также молча, не проронив ни звука, некто покидал комнату, и природа этого странного гостя из потустороннего мира оставалась неразгаданной.

Хадиджу, которой Мухаммед, обо всем рассказал, эти ночные визиты встревожили, и она уговорила Мухаммеда разбудить ее, когда "гость" пожалует в следующий раз.

И вот, когда в следующий раз ночной гость вновь пришел в их спальню, Мухаммед тотчас разбудил Хадиджу.
— Он пришел, — сказал Мухаммед, — но сколько Хадиджа ни всматривалась в темноту, она никого не видела — для нее комната была пуста.
— Встань, — сказала Хадиджа, — и сядь около моего левого бедра. Мухаммед встал со своего ложа и сделал так, как просила Хадиджа.
— Видишь ли ты его? — спросила она.
— Он здесь, — ответил Мухаммед, глядя в темноту широко открытыми глазами.
— Тогда обойди вокруг постели и сядь у моего правого бедра, — попросила Хадиджа. — Ну как, ты все еще его видишь?
И так как Мухаммед опять ответил утвердительно, Хадиджа снова попросила его встать и устроиться по-другому; на этот раз она усадила его между колен. Но и это не помогло — Мухаммед все так же отчетливо видел стоящего в комнате человека, кто бы он ни был — ангел или сатана. Тогда незаметно для Мухаммеда, который продолжал сидеть, не спуская глаз с места, где находилась человеческая фигура, Хадиджа раскрылась.
— Видишь ли ты его? — в четвертый раз спросила она.
— Нет, — ответил Мухаммед, ибо таинственная фигура мгновенно и бесшумно исчезла.
— О, сын моего дяди, — воскликнула мудрая Хадиджа, — возрадуйся и успокойся! Слава Богу, он ангел, а не дьявол, только для целомудренного ангела, этого дитя света, невозможно было оставаться в комнате после ее бесстыдного поступка. Дьявол бы и не подумал удалиться при виде ее наготы.

Для Мухаммеда, конечно, проблема так просто не решалась, и только через много месяцев путем молитвы и религиозных размышлений он пришел к тому же выводу, что и Хадиджа, — не дьявол, а ангел является ему в видениях, и слова, которые он произносит, есть слова самого Бога, обращенные лично к нему, Мухаммеду. Окончательно убедили его в этом последовавшие вскоре новые откровения, а также вестник из потустороннего мира, который не то три, не то четыре раза, в минуты самого крайнего отчаяния Мухаммеда, представал перед ним в человеческом облике, чтобы произнести только одну неизменную фразу:

- Мухаммед! Ты — пророк Бога, а я — Джибрил!

Многие  отрывки из Корана Мухаммед получил также во сне, но во сне, не сопровождавшемся какими-либо видениями. Мухаммед слышал только голос, который диктовал ему очередной отрывок, поражавший его мудростью и совершенством художественной формы; иногда при этом Мухаммед чувствовал, что кто-то кладет ему во сне руку на плечо — то ли ангел Джибрил, то ли сам всемогущий Аллах. Когда же он просыпался, все слышанное всплывало в его памяти и запоминалось так прочно, как будто слова были начертаны прямо в его сердце.

Во время бодрствования Мухаммед физически ощущал приближение откровения — все тело его начинало дрожать, лицо покрывалось крупными каплями холодного пота, голова тяжелела, сознание выключалось. Иногда во время такого приступа, по словам современников и очевидцев, он «ревел, как молодой верблюд». Нередко Мухаммед, чувствуя, что на него надвигается божественное вдохновение, предусмотрительно ложился на землю, с головой завернувшись в плащ. Очень часто, однако, откровения никакими обмороками не сопровождались, в его поведении почти ничего не менялось, и только для внимательного наблюдателя со стороны становилось очевидно, что на Мухаммеда «находит». Сознание Мухаммед не терял и мог подробно описать свои переживания во время откровения. По его словам, приближение откровения возвещалось звоном в ушах, похожим на звон колокольчиков. Звон продолжался в течение всего откровения, и Мухаммед в это время не слышал никаких слов. Лишь когда звон прекращался, для него становилось понятным сообщение, переданное ангелом. Характерно, что и тогда, когда откровение не сопровождалось полной потерей сознания, сознание все же как бы устранялось, и Мухаммед не ощущал ни малейшей связи между деятельностью своего ума и содержанием откровений. Для Мухаммеда они являлись полной неожиданностью, и он готов был поклясться, что никогда даже не делал попыток сочинить что-либо подобное, что все отрывки из Корана он сам слышит впервые. 

В этом он был убежден совершенно искренне и убежден абсолютно: автор Корана — Бог, он, Мухаммед, — только лицо, пассивно воспринимающее слова Бога.

Первой приняла новую веру жена Мухаммеда  Хадиджа,  затем его двоюродный брат и воспитанник Али и приемный сын Зайд.  Среди остальных курайшитов первым  новую веру  принял Абу Бакр ас-Сиддык, который стал активно проповедовать Ислам среди своих многочисленных друзей и знакомых. Вслед за Абу Бакром ислам принял тридцатилетний Осман ибн аль-Аффан из клана Абд Шамс, одного из двух самых влиятельных кланов Мекки. В течении первых трех лет распространение учения шло очень медленно: за 3 года Мухаммед приобрел всего около 40-50 сторонников, но зато им  была создана религиозная община (умма), прочно сцементированная взаимным побратимством.

Все эти три года никаких новых откровений Бог не посылал Мухаммеду . И только в конце 613 г., когда тот, закутавшись в плащ, лежал в беседке, снова прозвучал голос Всевышнего:

О завернувшийся!
Встань и увещевай!
И Господа твоего возвеличивай!
И одежды свои очисть!
И скверны беги!
И не оказывай милость, стремясь к большему!
И ради Господа твоего, терпи! 

Полученное откровение содержало прямое приказание начать публичную проповедь веры и  Мухаммед  провел Первую публичную проповедь с холма ас-Сада в центре Мекки перед многочисленной толпой горожан. Она не имела успеха.  Идолопоклонники требовали  чудес, а Мухаммед  считал главным чудом новой веры Коран. 

Ничего не добившись Муххамед изменил тактику, перейдя  от прославления единого истинного Аллаха  к прямым нападкам на богов, которых почитали в храме Кааба. Это вызвало ответную реакцию. Мухаммеду и его сторонникам запретили молиться вблизи Каабы; мекканскими верхами была организована травля Мухаммеда  и его сторонников. Были случаи, когда Мухаммеда  и других мусульман забрасывали камнями и грязью, а соседи украдкой выливали помои н нечистоты у порога его дома.

Пророк нашел выход из создавшегося драматического положения - переселение. И 83 мусульманина, из тех которые не могли рассчитывать на помощь своего рода,  выселились в Эфиопию. 

Мухаммед выбрал Эфиопию, очевидно, по многим причинам. Там был рынок, хорошо знакомый курайшитам, стало быть, там можно было торговать — ничего другого делать мусульмане не умели. Там господствовало христианство, то есть, с точки зрения Мухаммеда, вера в того же Аллаха, вера, конечно, устаревшая и искаженная, но все-таки вера в единого Бога, а не гнусное идолопоклонство.  Возможно, Мухаммед хотел со временем поставить под контроль мусульман всю торговлю на линии Эфиопия — Мекка и тем самым нанести болезненный удар по своим врагам. Это была первая хиджра - первое переселение мусульман-  в 615 году, через 5 лет после начала проповеднической деятельности Мухаммеда . 

Известно, что курайшиты были встревожены деятельностью единомышленников Мухаммеда в Эфиопии — они направили к негусу посольство во главе с талантливым дипломатом Амром ибн аль-Асом. Посольство, повезшее богатые подарки, должно было убедить выдать беглецов. Однако законы родового строя в Эфиопии не признавались — справедливое, с точки зрения курайшитов, требование «отдать» каждому клану сбежавших без разрешения родственников чиновники негуса отвергли, подарков не приняли, и посольство возвратилось в Мекку ни с чем. Для мусульман это явилось еще одним доказательством превосходства веры в единого Бога: там — справедливость и закон, в язычестве — беззаконие и произвол.

После хиджры в Эфиопию  в Мекке  осталось всего пятьдесят два мусульманина. Со временем враги Мухаммеда добились даже того, что собрание родовых старейшин рекомендовало Абу Талибу, главе Хашимидов, отлучение смутьяна от рода. Абу Талиб не последовал этому совету, руководствуясь правом каждого араба находиться под защитой своего рода. В ответ на это мекканцы в 617 году отстранили всех Хашимидов, кроме Абу Лахаба, от участия в караванной торговле, что довело их до еще большей бедности. 

Однако через два года тот же совет старейшин отменил бойкот. И только после смерти Абу Талиба в 619 году (в том же году умерла и Хадиджа), когда его место занял Абу Лахаб (Абд аль-Узза ибн Абд аль-Мутталиб), положение Мухаммеда стало по-настоящему опасным. 

На помощь Мухаммеду пришел его другой дядя  - Аббас ибн Абд Мутталиб, богатый купец, владелец виноградника в Таифе. Ему также принадлежало право продавать паломникам воду из колодца Земзем (он сохранил эту привилегию и после утверждения ислама в Мекке). В те времена этот дядя Пророка, родоначальник династии халифов Аббасидов (750-1517), еще не был мусульманином и даже сражался на стороне мекканцев в битве у Бадра. Аббас ибн Абд Мутталиб выступил посредником в переговорах Мухаммеда с племенами из Ясриба. Греки называли этот оазис Ятриппа, а со времени ислама он известен под именем Медина (город). Позднее мусульмане придали названию города новое значение - Мадинат ан-Наби ("Город посланника Аллаха обоих миров").

В начале VII века Медина представляла собой земледельческий оазис с пашнями, садами и виноградниками. В оазисе было пять племенных поселений: два арабских, аус и хазрадж, и три иудейских. Языческие племена Ясриба находились в состоянии жестокой междоусобной войны, которая грозила им взаимным уничтожением.  Согласившись на роль своеобразного "третейского судьи", а отнюдь не вероучителя, Мухаммед стал переселять своих сторонников из Мекки в Медину.

Дважды, в 620 и 622 годах, в пустынной местности Акаба происходили встречи Мухаммеда и его ближайших соратников с представителями этих племен. Между ними и Мухаммедом был заключен договор, скрепленный клятвой побратимства мусульман, ауситов и хазраджитов. Так был сделан следующий важный шаг на пути арабов к умме: община мусульман расширилась до межплеменного союза, а единение по духу стало преобладающим над единением по крови. Около семидесяти мусульман из Мекки отправились в Медину. Вслед за ними отправился и сам Мухаммед.

Объединение Медины было создано не по родовому или племенному признаку, а по взаимному признанию равных прав мухаджиров, ансаров, местных иудейских племен, а также других иноверцев. При соблюдении взаимного мира и поддержки, в том числе в случае военных действий, которые предпримут мухаджиры, ансары и племена, исповедующие иудаизм, они обязывались самостоятельно улаживать дело освобождения или выкупа попавших в плен единомышленников. 

Убийца не мог найти оправдания и защиты ни у кого из договаривающихся сторон; вражда и кровная месть между ними исключались. Мухаджир Мухаммед признавался судьею и своего рода политическим главой этого нового объединения. В подтверждение этой договоренности было обнародовано вошедшее в Коран "откровение" о равенстве исповеданий: "В религии нет принуждения" - "Ля икраха фи-д-дини" (2:257).

Сохранилось описание внешности Мухаммеда, данное очевидцем его появления в Ясрибе: "Это был человек среднего роста, стройный, широкоплечий; густые вьющиеся волосы, длинная черная борода, большая голова, открытый лоб, черные дуги сросшихся на переносице бровей, длинные ресницы, больше блестящие глаза, нос с горбинкой; смелая, тяжелая поступь".

Мухаммед выбрал место, где остановилась его верблюдица. Здесь была построена первая мечеть (масджид) - простое строение рядом с таким же простым жилищем Пророка. Были определены часы для ежедневных молитв. Обязанности имама, предстоятеля на Молитве, выполняли Мухаммед, Абу Бекр или Омар. Был назначен первый муэдзин (букв.: "возглашать с минарета") - абиссинец Билаль. Он произносил азан - призыв верующих к молитве. Так, в строгом соответствии с наказами и запретами Аллаха, начала складываться обрядовая сторона ислама.

С момента начала  переселения ведется мусульманский лунный календарь хиджры. Летосчисление по нему начинается с 16 (точнее, вечер 15) июля 622 года н. э.  Новое летоисчисление было введено при халифе Омаре, по предложению Али. Нужно сказать, что до исламской эры арабы использовали солнечный календарь. Мухаммед в десятом году хиджры ввел в употребление лунный год без вставных дней, состоящий из 354 суток, с числом дней в месяце от 29 до 30-ти. Таким образом, у мусульман один и тот же месяц в каждом следующем году начинается немного раньше, чем в предыдущем. Например, месяц рамадан 1387 года хиджры начался 3 декабря 1967 года, а поскольку мусульманский год на 11 дней короче григорианского, то следующий месяц рамадан начался 22 ноября 1968 года. Мусульманские месяцы не соответствуют временам года, но через 33 года они проходят полный круг. Месяцы делятся на недели по семь дней, которые обозначаются цифрами и не имеют особых названий. Пятница - день общей молитвы, с нее начинается неделя, Сутки начинаются с заходом солнца. Для перевода даты из одного летоисчисления в другое существуют специальные таблицы

Надо сказать, что днем, когда произошло переселение сторонников Мухаммеда из Мекки в Медину, в разных преданиях называются разные дни: 4, 14, 20 или 21 сентября 622 года. На это обстоятельство еще в XI веке обратил внимание знаменитый хорезмский ученый Абу Рейхан Бируни - (973 - ок. 1050), писавший, что "существует разногласие относительно того, в какой из понедельников была хиджра"[Бируни Абу Рейхан. Избранные произведения. Ташкент, 1957, 1, с. 374.]. 

В начале 623 года, в священный месяц раджаб, мусульмане напали на мекканский караван и захватили его. Это было сделано под влиянием одного из откровений Мухаммеда, по которому богоугодным делом признавалась война с неверными в любое время года. 

В начале 624 г. был составлен и принят документ, получивший название "Конституция Медины". В этом документе, который дошел до нас в подлиннике, впервые было определено положение Мухаммеда  в Медине как пророка и принципы, на основе которых осуществилось превращение разноплеменного населения оазиса в единый народ .

В апреле 624 года Абу Суфьян совершил ответный набег на Медину, а первое боевое крещение мусульмане получили во втором году хиджры, в середине месяца рамадана, когда нападение на мекканский караван, направлявшийся в Сирию, развернулось в целое сражение, известное как "Битва у Бадра". Бадр - это источник пресной воды в местечке, где сходились дороги на Медину и главный торговый путь. Вел караван купец Абу Суфьян, враждебно относившийся к Мухаммеду.

В битве у Бадра против 600 мекканцев сражалось 317 мусульман, и только трое или двое из них были конными, остальные - пешими или на верблюдах. Мекканцы потерпели поражение, часть из них погибла, часть была взята в плен. Среди убитых оказался  Ханзала - сын Абу Суфьяна. Дядя Мухаммеда, Аббас ибн Абд Мутталиб сражался на стороне мекканцев и попал в плен. После переговоров с Мухаммедом он был отпущен. Мухаммед, получив откровение, разделил военные трофеи так, чтобы конный воин получал тройную долю по сравнению с остальными, а пятая часть добычи выделялась в пользу бедных:

 Во втором году хиджры Мухаммед предписал мусульманам во время молитвы обращать лицо не в сторону Иерусалима, а в сторону Мекки, в которой Авраам и сын его Исмаил построили первую Каабу. 

В ответ на очередной захват мусульманами каравана Абу Суфьян в следующем, 625 году повел против Медины трехтысячное войско. Враги встретились на холмах, расположенных на северо-западе от города. Там заняли боевую позицию мусульмане. Мухаммед отказался от помощи еврейского племени бану надир, последнего, оставшегося в Медине. Из тысячи мусульман, выступивших против мекканцев, триста ( которых он впоследствии называл лицемеры) ушли обратно в город; остальные были разбиты у горы Ухуд. В этом сражении погиб дядя Пророка Хамза ибн Абд Мутталиб. Мухаммед был ранен. Мекканцы, уверенные в своей полной победе, не стали преследовать отступавших и вернулись домой. Причиной поражения мусульман было отсутствие среди них дисциплины и предательство . Но Мухаммед не утратил своего авторитета и продолжил наступление на Мекку.

После ухода мекканского войска иудейское племя было изгнано из Медины, а его земли и имущество разделены между мусульманами. Тогда еврейские племена вошли в союз с мекканцами и другими бедуинскими племенами - так образовалась коалиция против Мухаммеда, собравшая хорошо вооруженное десятитысячное войско, подступившее к городу в 627 году. В его составе было четыре тысячи мекканцев, остальные - союзники. Возглавлял войско все тот же Абу Суфьян. Мединцы, по совету некоего Сальмана, перса-мусульманина, использовали лучников и  вырыли вокруг города ров, который нейтрализовал главную наступательную силу коалиции - конницу. Через две недели осаждающие отступили. Так Мухаммед одержал победу в "Битве у рва". После нее Медина фактически стала гомогенным независимым городом мусульманской уммы.

Формула умма Мухаммадийа в Завете Мединской мусульманской общины содержит мысль о том, что доступ в общину дает только вера. Вступить в нее может каждый, но только после принятия ислама. На этой идее зиждется исламское толкование государства. Следует подчеркнуть, что даже в современном арабском языке нет слова, адекватного термину "государство". Слово "даула", употребляющееся в этом смысле с VIII века, означает "порядок, режим". Мусульмане пребывают в умме, даже если живут среди иноверцев или язычников.

После "Битвы у рва" мусульманская община была признана в арабском мире как реальная политическая сила, а начиная с 628 года Мухаммед настоятельно требовал, чтобы любая группа, желающая к нему присоединиться, принимала ислам прежде, чем с нею будет заключен союз. Он обратился к соседним правителям с предложением принять ислам.

На шестом году хиджры Мухаммед должен был совершить хаджж, но Кааба все еще оставалась в руках язычников, и поэтому Мухаммед предпринял умра, малое паломничество. К нему присоединилось полторы тысячи мединцев. Мекканцы не пропустили паломников к Каабе, а поскольку сражаться было нельзя, то Мухаммед отошел к Худайбийи. Мекканцы, сильно обеспокоенные этим, выслали к Мухаммеду своих представителей. В ходе переговоров между сторонами было достигнуто соглашение о перемирии на десять лет, праве мусульман совершать хаджж в Мекку на три дня в году, праве переходить в ислам для всех желающих, кроме невольников, которых нужно было прежде выкупить у хозяев. Мухаммед дал обещание не нападать на мекканские караваны.

Но мухаджиры и ансары были возмущены тем, что в письменном варианте договора мекканцы упоминали Аллаха без титула Рахман, а Мухаммеда без титула Расуль, и даже призвали Мухаммеда разорвать такой договор. Мухаммед отверг их совет, и время показало, что на самом деле это был большой дипломатический успех мусульман, поскольку подписание договора означало признание курейшитами уммы Мухаммадийа как равноправного партнера. Вернувшись из Мекки, Мухаммед отказался от союза с теми бедуинскими племенами, которые уклонились от участия в малом паломничестве.

Итак, курейшитская знать, хотя и сохранила лицо, тем не менее была вынуждена признать себя побежденной. Мекканские власти поняли, что проиграли, когда в Медину хлынул поток беглецов из Мекки. В 629 году малое паломничество, возможное в любое время года, кроме дней, определенных для хаджжа, было должным образом совершено. В это время на сторону Мухаммеда перешли крупнейшие деятели Мекки: Амр ибн ал-Ас - будущий завоеватель Египта,  Абу Суфьян - бывший противник Мухаммеда. Позднее он выдал за Мухаммеда свою дочь Умм Хабибу и стал его тестем. Мекка была готова интегрировать в мусульманскую общину.

Но 629 год был годом не только радостных событий и успехов. Были и утраты, и поражения. В начале года Мухаммед отправил своего представителя в Иерусалим, куда на празднование водружения креста на Храме Гроба Господня собрались правители всех соседних стран. Посол Мухаммеда был убит в Муте местным гассанидским военачальником. В сентябре трехтысячный отряд мусульман во главе с Зайдом ибн Харисом, приемным сыном Мухаммеда, вторгся в Сирию, чтобы отомстить за смерть посла, но потерпел сокрушительное поражение в битве с арабами, подданными Византии. Это сражение произошло при Муте, близ Мертвого моря. Зайд был убит, вместе с ним погибли Джафар, брат Али.

В декабре 629 года бедуины, от сотрудничества с которыми Мухаммед отказался, напали на своих сородичей, оставшихся на стороне мусульман, причем нападавшие, как выяснилось, состояли в союзе с мекканцами. Узнав об этом, Мухаммед отменил переговоры с направлявшимся в Медину посольством, возглавляемым Абу Суфьяном, и собрал десятитысячное войско. Когда оно появилось перед стенами Мекки, на сторону Мухаммеда перешел его дядя Аббас ибн Абд Мутталиб. На переговорах с Мухаммедом Абу Суфьян подписал договор о сдаче Мекки. После непродолжительного сопротивления небольшой части курейшитов 11 января 630 года Мухаммед вступил в город. Кааба была очищена от идолов и превратилась в главный мусульманский храм - Масджид ал-харам, "Заповедную мечеть". Мекканцы приняли ислам, но Мекка никогда уже не смогла вернуть себе прежнего политического значения. Центром уммы осталась Медина. В 631 году к умме был присоединен Таиф, а затем и большая часть Аравии.

После завоевания Мекки Мухаммед не принял царского титула Малик в подражание царям Йемена, Гассанидам в Иордании, Лахмидам к западу от реки Евфрат или Киндитам в Неджде. Жизнь его оставалась простой.

В разгар мекканских событий возник слух, что византийский император Ираклий готовится к походу на Аравию и что Лахмиды и Гассаниды уже стянули войска в Заиорданье. В конце лета 630 года Мухаммед во главе мощной армии - тридцать тысяч пехотинцев и десять тысяч всадников - направился к арабо-византийской границе. Он уже подошел к Табуку, когда выяснилось, что слух оказался ложным. Этот девятый год хиджры называют "годом посольств" - к Мухаммеду присоединялись все новые и новые арабские племена. Простояв три недели в Табуке, Мухаммед вернулся в Медину. 

За это время была достигнута договоренность с христианами о том, что они в обмен на покровительство и защиту (зимми) обязуются платить ежегодный налог. На юге такой же договор был заключен с несторианской общиной Наджрана. На эти условия согласились и еврейские племена. Все, кто заключал подобный договор с мусульманами, сохраняли право свободно исповедовать свою религию - иудаизм, христианство или зороастризм. Таково начало формирования мусульманского государства, объединившего не только арабские племена, но и сообщества иноверцев. 

Налог с таких подданных (джизъя) был определен в один динар в год с каждого взрослого мужчины, а государство со своей стороны брало на себя обязательство обеспечивать их безопасность и правовую защиту. Так же и налогообложение мусульман было определено в соответствии с предписаниями Аллаха, данными в откровениях.

В марте 632 года Мухаммед совершил хаджж в сопровождении четырнадцати тысяч паломников. В своей проповеди он сказал, что пророческая миссия, возложенная на него Аллахом, закончена. Вероятно, Мухаммед чувствовал, что силы его на исходе. Он еще раз напомнил собравшимся, что "...жизнь и собственность мусульман неприкосновенны, ростовщичество запрещается, доисламские счеты кровной мести отменяются, все мусульмане - братья друг другу и должны заботиться о взаимном благе. В году должно быть только 12 месяцев по 29 и 30 дней, вставные дни - грех. В святых местах недопустимо поклонение идолам".

Возвратившись в Медину, Мухаммед совершил множество добрых дел. Но в начале июня он слег, стал бредить. Седьмого июня он очнулся и попросил письменные принадлежности, чтобы продиктовать послание, которое навсегда предохранило бы его последователей от заблуждений. Однако вскоре Мухаммед опять впал в забытье. На следующий день он неожиданно поднялся и прошел в мечеть. Там он тепло попрощался с собравшимися. Тринадцатого раби ал-авваля 11 года хиджры (8 июня 632 года) Мухаммед к безграничному горю верующих умер. 

Мухаммед похоронен в Медине, его гробница стала второй святыней ислама и местом паломничества.

Мухаммед не оставил наследников мужского пола. Его сыновья умерли в раннем возрасте, а приемный сын Зайд ибн Харис был убит в сражении при Муте. Созданное Муххамедом государство  возглавили былые соратники посланника Аллаха -  халифы (представители, заместители). Во время своей последней болезни Мухаммед поручил Абу Бекру представлять его на общей молитве. Именно в том, чтобы быть представителем Посланника Аллаха - халифат расуль Аллах, - увидел Абу Бекр свою миссию.

Назначение Абу Бекра халифом (букв. "идущий по стопам Пророка") было произведено при помощи выборов и узаконено присягой, принесенной мусульманами путем рукопожатий, причем присутствовавшие могли принести присягу и за отсутствовавших родственников.

Мусульманами наиболее распространенного суннитского направления ислама особо почитаются первые четыре халифа - Абу Бекр (632-634), Омар (Умар, 634-644), Осман (Усман, 644-656) и Али (656-661). Мусульмане-шииты признают из них правомочным лишь последнего - Али; первых трех они отвергают, считая их узурпаторами, незаконно захватившими верховную власть.  Халифы представляли как высшую духовную власть - имамат, так и светскую, в том числе политическую и военную - эмират. 

Коран

Первые записи отдельных речей пророка делались еще при его жизни. Согласно преданиям мусульман-суннитов, первым инициатором составления откровений Аллаха, передававшихся  пророком Мухаммедом, был купец, а затем один из энергичных руководителей мединского объединения мусульман - халиф (с 634 г.) Омар ибн аль-Хаттаб, посоветовавший своему предшественнику халифу Абу Бекру (тестю Мухаммеда) дать по этому поводу соответствующее распоряжение. Абу Бекр согласился и поручил это дело 22-летнему мединцу Зейду ибн Сабиту, в последние годы жизни пророка Мухаммеда состоявшему при нем в качестве писца.

Выполняя поручение халифа, Зейд, судя по преданию, собрал и сличил разрозненные записи, делавшиеся им и другими лицами на плоских костях, камнях, коже, пальмовых листьях, на всем, что использовалось тогда для письма. Кроме того, он стал записывать рассказы современников Мухаммеда, тех, кто помнил, сохранил в своей памяти "откровения Аллаха". Все это, заново просмотренное Зейдом и переписанное на отдельных листах - ас-сухуф, составило первую редакцию Корана, которая поступила в распоряжение руководства Халифата при халифах Абу Бекре и Омаре, но не переписывалась, не размножалась.

В условиях происходившей в Халифате политической борьбы слух о составлении Зейдом по поручению халифа Абу Бекра некоего "чтения", Корана, в основу которого кладутся записи "откровений Аллаха", вызвал, очевидно, появление и других подобных записей и списков. Однако тексты этих записей, как оказалось, не всегда совпадали. 

Халиф Осман ибн аль-Аффан  решил заглушить разгоревшиеся споры вокруг разноречивых текстов "откровений Аллаха", приняв вместо них единый официальный текст "священной книги". С этим предложением Осман, происходивший из богатого и влиятельного курейшитского рода омейя, обратился к тому же Зеиду ибн Сабиту. 

Лист из рукописи Корана 8 века, ( Санкт-Петербург)Ему и работавшим под его началом помощникам из числа бывших сахабов - соратников пророка Мухаммеда - было поручено подготовить требовавшийся единый текст. Для этого прежде всего были отобраны все записи "откровений Аллаха", имевшиеся у отдельных лиц. Сличив конфискованные тексты с первой редакцией Корана, подготовленной Зейдом, и приняв или отвергнув ту или другую вновь полученную запись, составители Корана по приказу халифа уничтожили все оригиналы насильно или добровольно собранных текстов. Окончательный сводный текст Корана был закончен в 656 г.  Зейд ибн Сабит  получил из казны Халифата 100 тысяч дирхемов, а редакция Корана, переписанная в четырех экземплярах, была разослана в важнейшие центры Халифата - Мекку, Дамаск, Куфу и Басру. 

Текст зейдо-османского списка Корана, ставший в суннитском направлении ислама каноническим, все же оставлял почву для разночтений. Из-за несовершенства раннего хиджазского, или куфического, письма чтец мог придавать различный оттенок и даже разный смысл не только передаваемому на слух, но и прочитанному или усвоенному на слух и передаваемому затем наизусть. Это было возможным  из-за того, что в древнем арабском письме не указывались удвоения букв и, как правило, не ставились краткие и долгие гласные, отчего не было ясно, в прошедшем или в настоящем времени употреблен тот или иной глагол, и т. п. 

Диактрические, то есть различительные, значки,  были проставлены не ранее 702 года, когда был основан город Васит, где, согласно преданию, по предложению известного своей жестокостью наместника Ирака Ибн Йусуфа аль-Хаджжаджа (660-714) была проделана эта работа[Об аль-Хаджжадже мусульманские авторы и в близкое нам время писали как о "Нероне магометанской истории" (Husain R. Sayani. Saints of Islam. L., 1908, p. 9),

Самые древние из сохранившихся рукописей с текстами Корана датируются концом VII или началом VIII века, то есть относятся ко времени редакции, произведенной по поручению аль-Хаджжаджа. 

К ним примыкает и так называемый османовский (точнее, зейдовско-османский) список Корана, в течение столетий выдававшийся богословами за первоначальный, с которого якобы списывались копии. Согласно преданию, во время чтения именно этого списка халиф Осман был убит сторонниками его преемника, халифа Али. Османский список уже имеет диактрические значки (черточки, заменяющие, как обычно, в куфическом письме точки), но в нем еще нет других над- и подстрочных знаков, принятых в позднейшем арабском письме (хемза, медда, тешдид, сукун, краткие гласные). 

Беспристрастное исследование списка показало, что он не мог быть написан ранее  начала II века хиджры, то есть спустя полстолетия после смерти халифа Османа. Относительно же "священной крови халифа Османа", будто бы обагрившей этот список, исследовавший его арабист А.Ф. Шебунин (1867-1937) писал: "Может быть, давно прежде было меньше крови, чем теперь; может быть, кровяные пятна подвергались такой же реставрации, какой... подвергался и текст, - теперь про это мы утвердительно ничего не можем сказать, но одно несомненно, что давно или недавно, но те пятна, которые мы видим теперь, намазаны не случайно, а нарочно, и обман произведен так грубо, что сам себя выдает. Кровь находится почти на всех корешках и с них расплывается уже более или менее далеко на середину листа. Но расплывается она совершенно симметрично на каждом из смежных листов: очевидно, что они складывались, когда кровь еще была свежа. И при этом еще та странность, что такие пятна идут не сплошь на соседних листах, а через лист... Очевидно, что такое распределение крови случайно произойти не могло, а находим мы его таким постоянно"[Шебунин А. Куфический Коран Спб. Публичной библиотеки. - Записки Восточного отделения имп. Русского археолог, общества. Вып. 1-4. Спб., 1892, т, VI, с. 76-77.]. 

Таким образом, беспристрастное палеографическое исследование показало, что этот список, в течение длительного времени находившийся в распоряжении мусульманского духовенства мечети Ходжа Ахрар в Самарканде, не идентичен тому, за который он выдавался. 

Вместе с тем нельзя не отдать должное тем, кто трудился над этим огромным древним манускриптом, переписывал и украшал его. Он исполнен на 353 листах толстого крепкого пергамента, с одной стороны гладкого и глянцевитого, желтого цвета, с другой - белого, в мелких морщинах. На каждом листе 12 строк, причем текст занимает значительное пространство - 50х44 см, а общий размер листов - 68х53 см. На месте 69 недостающих, вырванных или растерянных, листов - бумажные, имитирующие пергамент. Каждый аят Корана отделен от другого четырьмя или семью небольшими черточками, при этом аяты разбиты на группы, отмеченные цветным квадратиком со звездочкой, в центре которой кружок с красной куфической буквой, цифровое значение которой обозначает число аятов от начала суры. Каждая сура отделена от соседней цветной полосой из узорчатых квадратиков или раскрашенных продолговатых прямоугольников. Названий суры не имеют, но все, за исключением девятой, начинаются с традиционного "бисмиллаха" - со слов "Во имя Аллаха, милостивого, милосердного"

Аналогичный список Корана, выполненного тоже куфическим письмом и хранится в Хедивской библиотеке в Каире (1902).  Впрочем существует и коран исполненный древней хиджазской письменностью, хранимый нынче в Санкт-Петербурге

Лист из рукописи Корана 8 века, ( Санкт-Петербург)Порой обнаруживаются  новые находки. Например, в Сане - столице Йеменской Арабской Республики во время земляных работ, производившихся в 1971 году у минарета западной стены Большой мечети, найдено около 40 тысяч листов пергамента с текстами различных списков Корана. Оказалось, как сообщала печать многих стран, эти листы пролежали долгие века, будучи кем-то спрятаны между внутренней и внешней кладкой минарета. Среди них найден палимпсест, на котором текст, написанный куфическим письмом, нанесен на стертый более, ранний, исполненный древней хиджазской письменностью. А на двух листах, размером 60х50 см, оказались рисунки мечетей, сделанные цветными чернилами. Манера их исполнения, по мнению специалистов, напоминает декоративное искусство мастеров Дамаска эпохи халифов Омейядов, что позволяет датировать рисунки началом VIII века. Эта находка позволила привязать к этому -же времени и Коран из санкт-петербурга.

В сохранившихся и распространяемых сейчас списках Корана есть лишь некоторые отличия, сводящиеся в основном к разному делению на стихи и другие разделы (например, джузы или сипары, всего 30), введенные для удобства чтецов. Общее число аятов в старейших списках Корана колеблется в пределах от 6204 (в басрийском списке) до 6236 (в куфийском, индийском и некоторых других списках); в общепринятых списках, размножаемых теперь типографски, обычно 6226 или 6238 аятов.

В X в. семь авторитетнейших богословов, к каждому из которых было приставлено по два опытных чтеца Корана, признали каноническими семь способов чтения Корана (Массэ, 1963, 76-77). Из этих семи вариантов сейчас практически используются только два.

Справочно :

Биография Мухаммеда

Самая старая из дошедших до нас биографии пророка "Книге жития посланника Аллаха" ("Китаб сират расуль Аллах") принадлежит перу басрийца Ибн Хишама (ум. в 834 г.), переработавшего более старую, не дошедшую до нас "Книгу военных действий и жития (пророка)" Ибн Исхака из Медины (704-767 или 768).

Жены Пророка.

Известно что Мухаммед одновременно имел 9 жен, в то время как Ислам дозволяет иметь 4-х.

Здесь приводится разъяснение по этому поводу, данное видным исламским деятелем и богословом Юсуфом Абдуллой Аль Кардави.
 Ислам появился в обществе, где полигамия неопределенная никакими ограничениями и условиями была распространенным явлением. Мужчина мог иметь неограниченное количество жен. 
  Ислам ограничил эту традицию, запретив иметь более 4 жен. Мусульманам, имевшим более 4 жен, пророк повелел выбрать из них (жен) 4, и дать остальным развод. Так под покровительством мужчины оставалось не более 4 жен, но при условии справедливого отношение ко всем женам. В ином случае мужчина обязан ограничиться одной женой. "Если же вы опасаетесь, что не сможете заботиться о них одинаково, то женитесь на одной" -, сказал Всевышний Аллах.
   Однако Всевышний выделил Своего Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) среди остальных людей и позволил ему оставить тех жен, на которых он уже был женат, и не обязал его разводится с ними, заменять их на других жен, или брать новых "После этого тебе не дозволяется (брать новых) жен и заменять их другими женами, хотя бы тебя и поражала их красота, если не теми, которыми овладела десница твоя." (Cонмы, 52).
  Причина избранности Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в этом отношении кроется в особом статусе его жен в мусульманской умме, а именно то, что Аллах назвал их в своей Книге "матерями" всех верующих. "Пророк ближе к верующим, чем они сами, а супруги его их матери". (Сонмы, 6).
  Исходя из духовного материнства, Он запретил женам Пророка выходить замуж после их совместной жизни.
  "Не следуют вам удручать посланника Аллаха и никогда не женитесь на его женах после него." (Сонмы, 53) . А это значит, что жены получившие развод от пророка всю свою жизнь не имели бы права выходить за других, и лишилась бы права относиться к семье пророка, что стало бы наказанием за грех который они не совершали.
 Представьте себе, что Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) получил бы приказ Аллаха выбрать четырех и дать развод остальным своим женам, тогда получившие развод лишались бы чести называться "матерями верующих", что явилось бы для Пророка очень трудной задачей, и неминуемо привело к ущемлению им прав какой- либо из своих жен, или, по крайней мере, нанесению им морального ущерба.


Поэтому Всевышний сделал исключение для своего Избранника (да благословит его Аллах и приветствует), оставив ему всех его жен: "Поистине милость - в руке Аллаха: он дарует ее тем, кому пожелает! Поистине, Аллах объемлющ, знающ!"

Резонен также вопрос, почему Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) женился на девяти женщинах? Здесь ответ очевиден. Все его женитьбы были отнюдь не для того, чтобы удовлетворить какие-то физиологические потребности, как стараются представить это некоторые востоковеды и арабисты. Если бы это было так, почему тогда Пророк в расцвете своих сил в двадцатипятилетнем возрасте женился на женщине старше его на пятнадцать лет, дважды бывшей замужем и имеющей детей, и провел с ней всю свою молодость в счастье и согласии? После смерти Посланник отзывался о Хадидже с теплотой, заставившей ревновать Аишу, а год смерти своей первой супруги назвал "годом скорби".
 Только после смерти Хадиджи, когда Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) было пятьдесят три года, он начал жениться на других женщинах.

 Первой (после Хадиджи) супругой Пророка стала Сауда. Она была уже в возрасте и стала хранительницей домашнего очага.

 Затем Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), в знак уважения к его самому близкому соратнику Абу Бакру Сиддыку, чтобы скрепить их отношения не только братством в Аллахе, но и родственными узами, женился на его дочери Аише (ей тогда было 10 лет).

 Чтобы никоем образом не умалить значение своего не менее выдающегося соратника Умара, после женитьбы на Аише. Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) женился на его дочери Хафсе. Уместно отметить, что Хафса не обладала привлекательной внешностью и была вдовой.

 Таким же образом он поступил, женив Усмана Ибн Аффана на своих дочерях Рукайе и Умм Кульсум, а Али Ибн Абу Талиба на Фатиме.

 Женитьба Пророка на Умм Саламе также имела свою предысторию. Подобно Хафсе Умм Салама не отличалась красотой. Вместе со своим мужем Абу Саламой они претерпели много страданий, им пришлось выселиться в Эфиопию, спасаясь от гонений курайшитов. Умм Салама очень любила своего мужа, считая, что нет человека более достойного, чем он. Абу Салама, услышав слова Пророка, с которыми он обращался к Аллаху в трудный час, обучил им свою жену: " Все мы принадлежим Всевышнему и к Нему будем возвращены. О Аллах, даруй мне награду за сносимые тяготы и избавь меня от них в будущем." После смерти мужа Умм Салама обратилась к Аллаху с этой молитвой, и Всевышний даровал ей в супруги самого достойного человека - Своего избранника Мухаммада, да будет Аллах милостив к нему.

Причиной некоторых браков Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) стало стремление привлечь к Исламу отдельные арабские племена.

Так Пророк Мухаммад (мир ему) женился на Джувайрйе Бинт Харис., чтобы стимулировать ее племя к принятию Ислама. Это было связано с тем, что сподвижники узнав о его женитьбе, начали немедленно освобождать захваченных в бою пленных из племени Бану Мусталак, к которому и относилась новая жена Пророка (мир ему). Ведь все они уже приходились его (мир ему) родственниками по линии жены. 

Пророк (мир ему) взял в жены Умму Хабибу, бывший муж которой стал вероотступником, отрекшись от Ислама, после того, как со своей женой переселился в Абиссинию. Умма Хабиба было дочерью Абу Суфьяна, который во главе язычников преследовал мусульман. Отдав предпочтение не богатому сану и положению, а религии Ислам, она, подвергаемая унижениям, вынуждена со своим мужем переселиться в Абиссинию. Здесь, на далекой чужбине, после того, что случилось с мужем, она опять остается одна. Неужели Пророк (мир ему) оставит ее одну, в страхе и смятении. Конечно, нет. Он лично отправляет послание негусу, правителю Абиссинии, в котором просит его объявить от своего имени Умму Саламу женой Пророка. Помимо этого его (мир ему) женитьба на дочери Абу Суфьяна была призвана нейтрализовать враждебность последнего, утихомирить его враждебный пыл по отношению к Пророку в силу установившейся родственной связи между ними.

 В такой же степени каждый новый брак Пророка преследовал определенную цель, интересы, но, отнюдь, не удовлетворение низменных чувств и сладострастия. Целью Пророка было посредством родственных связей объединить разобщенные арабские племена, привести их к Исламу; решить таким образом многие социальные проблемы. Надо учитывать, что родственно-племенные связи имели в арабском обществе громадное значение. Кроме этого, Пророк Мухаммад является образцом поведения для мусульман и даже в личной, интимной жизни. В этом смысле жены Пророка были наставницами мусульманской уммы, именно они были призваны поведать о внутренней, личной, домашней жизни Посланника Аллаха. Все это в совокупности, по всей видимости, и является причиной многоженства Пророка (мир ему).

Источники :
H. Мечковская_ ЯЗЫК И РЕЛИГИЯ
  http://www.oreola.org/neytr/muchammed.htm
  Л. Климович  Книга о Коране
  В.Панова, Ю. Вахтин Жизнь Мухаммеда
  Ирмияева Т.Ю. История мусульманского мира ....

P.S. Вы можете обсудить эту статью в Форуме

Начало New Антигравитация 2003 III Рейх Катастрофы нло Расследование Хроники Слухи Х-Files Фото
Следы Богов Луна Марс Человек Египет Библия Масонство Бессмертие Вселенная Технологии Форум
 

Rambler's Top100
TopList

Познакомьтесь :
           Тайны Сети             Тайны Планет             Тайны Науки   


ХОТИТЕ ЖИТЬ ВЕЧНО? НЕ ПРОПУСТИТЕ.

В начало