Основатели религий.

Начало New Антигравитация 2003 III Рейх Катастрофы нло Расследование Хроники Слухи Х-Files Фото
Следы Богов Луна Марс Человек Египет Библия Масонство Бессмертие Вселенная Технологии Форум

Меня всегда интересовало, что же легло в основу религий ставших мировыми и что их отличало их основателей от множества других людей называвших себя пророками, месииями, богами - но канувших в безвестности.

Моисей.

Он носил типично египетское имя Моша ( сын воды), получил образование при дворе фараона, где жил как большой вельможа , но в 40 лет круто изменил свою жизнь, что, в итоге, привело к  последствиям, важным для всего человечества. Моисей>>>

Будда.

Среди основателей  Будда был одним из нмногих, кто не претендовал на то, что он нечто иное, нежели человек, человек в чистом виде, просто человек. Другие учителя были либо Богом, либо его воплощением в каком-то виде, либо были им вдохновлены. Будда не только был человеком, он не заявлял ни о каком вдохновении со стороны какого бы то ни было бога или внешней силы. Он приписывал все им осуществленное, обретенное и достигнутое человеческому старанию и человеческой мудрости. Жизнь Будды>>>

Конфуций.

Может ли учитель заложить основы империи? Вопрос риторический - ведь в истории человечества  есть  Конфуций - латинизация имени человека, которого сами китайцы называют Кун-цзы (Учитель Кун). 

Заратустра (Заратуштра, Зороастр).

Историчность личности Заратуштры иногда подвергается сомнению, которое возникает не столько из исследования конкретного исторического материала, сколько из априорной тенденции к гиперкритике. Мифический образ Заратуштры — результат работы воображения последующих поколений эпохи расцвета зороастрийской церкви, в основе же его лежит, вероятнее всего, реальная личность. 

Так, в “Гатах” — проповедях Заратуштры ясно чувствуется реальность проповедника. Само имя Заратуштра представляет обычное иранское имя, вторая часть которого — уштра — означает “верблюд” (тадж. шутур), относительно же первой существуют различные мнения (“жёлтый”, “старый”, “погоняющий”). Следовательно, Заратуштра примерно означает “обладающий старым верблюдом”, т.е. простое крестьянское имя, которое вряд ли дали бы мифической обожествляемой личности.

Место рождения пророка -  Мазар-Шариф (ныне -- территория Афганистана). Зороастрийская традиция определяет время жизни Заратуштры цифрой “258 лет до Александра”. Это можно понимать по-разному, так как под “годом Заратуштры” можно разуметь год его рождения или смерти или же какого-либо выдающегося события в его деятельности; под “годом Александра” можно понимать начало селевкидской эры (тогда “год Зороастра” будет 570—569 гг. до н. э.) или год завоевания Александром Ирана, т.е. год смерти Дария III (тогда “год Зороастра” — 588 г. до н. э.). По другим подсчётам, Заратуштра жил с 660 по 583 г. до н.э. (77 лет по традиции). В любом случае традиция относит время жизни Заратуштры к концу VII— началу VI в. до н.э. 

Позднейшая традиция украсила биографию Заратуштры “чудесами”, находящими себе параллели в сказаниях и мифах других народов. Если отбросить эти “чудеса”, то основные моменты жизни Заратуштры представляются следующим образом: Заратуштра, небогатый и невлиятельный человек, проповедовал свои идеи сначала безуспешно, затем приобрёл немногочисленных последователей, и, наконец, ему посчастливилось получить покровительство князя Виштаспы, принявшего его учение и способствовавшего его распространению. Религия Заратуштры, принятая Виштаспой, стала распространяться среди оседлых восточно-иранских племён, а затем продвигаться на запад.

Погиб Заратуштра в почтенном возрасте во время войны с турами, т.е. саками.

Заратуштра, пользовался беспрецедентным почитанием в античном мире и в иудаизме. Замечу, что "маг" (волхв) -- латинская форма древнеперсидского слова "магу" -- жрец, священнослужитель.

Иисус Христос

Со дня Его смерти пройдут столетия, но имя этого Человека не будет забыто. Его будут произносить и благословляя, и проклиная. Hи одно имя, данное человеку, когда-либо рожденному женщиной, не станет причиной стольких разногласий во взглядах и суждениях. Самое обыкновенное еврейское имя того времени Ешуа [Йэ-шуа] .

Мухаммед.

Лично для меня, первое чудо Корана - стихи, второе  -  образ жизни который они породили, третье - личность человека изрекшего их . Человека который говорил о своем детстве кратко - "Я был сиротой"

Заключение :

Учения, Книги, Пророки

 
Вероисповедание
Имя основателя
Главные тексты
Начало проповеди,
учения
Время записи учения
(создания книг)
Время или/и этапы
кодификации
учения
Ведическая религия
"Веды", "Брахманы",
"Упанишады"
Конец 2-го – начало 1-го тысячелетия до н.э. "Веды" – кон. 2-го тыс. – нач. 1-го тыс. до н.э.; "Брахманы" – VIII-VI вв. до н.э.; "Упанишады" – VI в. до н.э. – XV вв. н.э.
Иудаизм
Пророк Моисей.
"Танах" ("Ветхий Завет")
"Тора" – ок. 1250 г. до н.э. "Тора" – ок. 1220 г.; "Пророки" – 1200-586 гг.; "Писания" – V в. до н.э. – I в. н.э. ок. 397 г. до н.э. – канонизирована "Тора"; в 100 г. н.э. Ямнийский собор раввинов принял Палестинский канон "Танаха"
Зороастризм
Заратуштра. "Авеста"
Между X и VI в. до н.э. I в. н.э. I в. н.э. – 1-я кодификация; II в. – 2-я кодификация
Конфуцианство
Конфуций (551-479 гг. до н.э.); Мэн цзы (372-289 гг. до н.э.)
"Ицзин [Книга перемен]", "Беседы и суждения" Конфуция 481 г. – окончат, редакция канона Конфуцием; 140-87 гг. до н.э. – кодификация "Тринадцатикнижия"; XII в. – завершение кодификации канона
Буддизм
Гаутама из рода Шакьев
(623-544 до н.э.)
VI в. до н.э. 483, 383, 285 гг. до н.э. на первых соборах буддистов; в I в. до н.э. на о. Цейлон (Шри-Ланка) сложился палийский канон "Трипитака [Три корзины (закона)]" (на языке пали)
Даосизм
Лао цзы (VI-V до н.э.)
"Дао дэ цзин
[Книга о дао и дэ]"
V в. до н.э. В кон. X – нач. XI и XV-XVI вв. проведена кодификация 4565 сочинений даосизма в "Дао-Цзан" [Сокровищница даосских писаний]; в шанхайск. издании канона (1923-26 гг.) 1500 томов
Христианство
Иисус Христос из  Назарета (1-30 гг.). "Библия"
(Ветхий и Новый Заветы)
27-30 гг. 50 – сер. 60 гг. I в. ("Послания апост. Павла") – 1-я треть II в. ("Послание Иуды") 393 г. – Гиппонский поместный собор; 1546 г. – Тридентский Вселенский собор
Ислам
Мухаммед (ок. 570-632)
"Коран"
610-632 гг. 650 г. 656 г. при халифе Османе; кодификация чтения – в X в.


P.S. Вы можете обсудить эту статью в Форуме

Начало New Антигравитация 2003 III Рейх Катастрофы нло Расследование Хроники Слухи Х-Files Фото
Следы Богов Луна Марс Человек Египет Библия Масонство Бессмертие Вселенная Технологии Форум
 

Rambler's Top100
TopList

Познакомьтесь :
           Тайны Сети             Тайны Планет             Тайны Науки   


ХОТИТЕ ЖИТЬ ВЕЧНО? НЕ ПРОПУСТИТЕ.

В начало