Тайна острова Оук.

"Тому - что хочется знать."

Начало Антигравитация Катаклизм НЛО Рейха Катастрофы НЛО Расследование Геополитика Человек Слухи Х-Files Фото
Следы Богов Антарктида Бессмертие Библия Египет Технологии  Луна Марс Система Вселенная Источники Форум Автор

Остров Оук. Вид с воздуха

8.
   ХРОНОЛОГИЯ.
  
   Итак, богатая история Оука вполне законно позволяет считать, что с этим островом и на самом деле связано нечто более значительное, чем просто какой-то там банальный клад, пусть и невероятной величины. Об этом весьма красноречиво говорит и количество необъясненных, а в некоторых случаях и загадочных смертей, произошедших с исследователями острова начиная со второй трети нашего столетия. Хронология этих смертей была тщательно оформлена, и вот какая картина предстает перед нами:
  
   1930 год - смерть трех рабочих в результате пожара на электрогенераторной станции, после чего объем работ пришлось значительно сократить. Инцидент имел место в экспедиции Карла Гуаскара.
  
   1935 год - пожар в бараке рабочих, при котором в дыму задохнулись двадцать человек. Экспедиция компании "Transcontinental Express".
  
   1938 год - взрыв склада взрывчатых веществ, при котором погиб заместитель руководителя экспедиции Гамильтона - Эдмунд Ченслер, незадолго перед смертью сделавший заявление, что 59-й шурф, намеченный им, значительно приблизит тайну Оука к разгадке. Кстати сказать, этот самый шурф 59 предполагалось пробурить как раз в том месте, где 31 год спустя заложил свой знаменитый "ШПУР 10Х" Блэнкеншип.
  
   1939 год - загадочная смерть жительницы Оука - некоей Дафны Селлерс, приходившейся правнучкой тому самому Селлерсу, которого обнаружили мертвым в Денежной шахте в 1865-м году... Свидетельства тех лет донесли до нас интересную легенду, и согласно этой легенде сорокалетняя женщина шпионила за экспедицией Гамильтона и получала за это деньги от некоего Бриггса, майора канадской армии, который впоследствии был обвинен властями в шпионаже в пользу Германии и долгое время скрывался на французской военно-морской базе на острове Микелон возле Ньюфаундленда, пока эта база не перешла в руки "свободных французов". Миссис Селлерс обнаружили 10 мая недалеко от своего дома с простреленной головой. В это время на острове работала американо-мексиканская экспедиция "Хардинг и Наварес", не имевшая к предыдущей экспедиции Гамильтона абсолютно никакого отношения. Следствие в тот момент убийцу не выявило, как и оружия, из которого был произведен роковой выстрел, но "Хардингу и Наваресу" пришлось свернуть все работы, тем более что исследования, проводимые этой компанией, уже давно зашли в тупик...
  
   1940 год - недалеко от Оука канадским патрульным самолетом была потоплена немецкая подводная лодка, номера которой установить не удалось. Нескольких выбравшихся после крушения на берег немецких моряков перестреляли из охотничьих ружей местные жители, но при немцах не было обнаружено совсем никакого оружия, и на расспросы комиссии по поводу того, что же заставило мирных обитателей острова расстрелять безоружных людей, они не смогли дать никакого вразумительного ответа. Чуть позже с того же самого патрульного самолета вблизи острова была замечена другая подводная лодка, но уничтожить ее не удалось. (*2).
  
   1960 год - несколько аквалангистов из ливерпульской Водолазной Ассоциации, попытавшихся обследовать подводную часть берега острова, бесследно исчезают, и никаких сведений об их судьбе нет до сих пор.
  
   1963 год - загадочная смерть в Галифаксе руководителя работающей на Оуке экспедиции бельгийской ювелирной компании "Монс-Рубе" Робера Лебьежа. По официальной версии - Лебьеж по своей собственной неосторожности вывалился из окна десятого этажа административного корпуса здания фирмы "Харрингтон", с которой намеревался подписать контракт на поставку некоторых деталей для привезенного бельгийцем из Европы водолазного кессона.
  
   1965 год - смерть исследователя Роберта Ресталла в вырытой им шахте на берегу Бухты Контрабандиста. Ресталл с семьёй - жена и два взрослых сына - прибыл на Оук за шесть лет до трагического финала, и бурил остров, пытаясь найти ключ к тайне водоводных каналов. Долгое время попытки его приблизиться к этой тайне успеха не имели, но в мае 1965 года он, руководствуясь какими-то только ему известными данными, вырыл новую шахту и обнаружил в ней очередной камень с высеченной на ней очередной надписью. На другой день он по какой-то не совсем понятной причине упал в эту шахту и утонул, вместе с ним погиб его сын и двое рабочих. Все это происходило буквально на глазах десятков туристов, шляющихся по острову круглые сутки, но никто из них помочь в тот момент не смог. Камень самым загадочным образом исчезает сразу же после трагедии, и с надписи на нем не успели даже сделать копии.
  
   Далее следуют загадочные смерти Гопкина, Шеффилда и Блэнкеншипа. Помимо этого можно выделить еще некоторые загадочные происшествия, выпавшие на этот период, но речь о них - впереди.
   Итак, начать расследование загадки Оука было необходимо прежде всего с вещей, наиболее доступных современному исследователю. Между смертью Селлерса, произошедшей в 1865 году и пожаром на электрогенераторной станции в 1935-м, на острове Оук не было зафиксировано никаких таинственных происшествий. Согласно имеющихся данных историю кладоискания на острове следовало разбить на три основных периода. Первый период начинался в 1805 году и заканчивался ровно через 60 лет. Второй охватывал на пять лет больше и заканчивался в 1930-м. Третий, самый короткий (1930-1965), интересен больше всего. Конечно, не совсем объяснимые смерти людей происходили и в течение первого периода (Джон Мак-Гиннис, например, Роберт Летбридж, Уильям Селлерс), но определенно ясно, что начинать надо вовсе не с них.
   Как уже говорилось, перед исследователями стояли две задачи - во-первых, необходимо было выяснить, кто именно являлся автором клада, и во-вторых получить сведения о том, кому этот клад, по утверждению Блэнкеншипа, в конце концов достался. Естественно, нельзя было быть уверенным в справедливости заявления Блэнкеншипа до конца, однако это заявление, как ни крути, приходилось принимать во внимание прежде всего. И потому именно над вопросом "КОМУ ДОСТАЛОСЬ ЗОЛОТО?" исследователям пришлось поломать голову в первую очередь...
  
  
  
  
   9.
   "ДЕШИМАГ ФРАНКФУРТ".
  
   Если попытаться навести кое-какие справки об экспедициях, работавших на Оуке непосредственно перед экспедицией 1930 года, во время которой сгорели трое высококвалифицированных рабочих, то можно сразу же получить весьма интересные результаты. В мае 1929 года разрешение на проведение поисковых работ получила германская фирма "Дешимаг Франкфурт". Информация о специфике проводимых этой экспедицией на Оуке работ крайне скудна. Удалось установить только, что в отличие от всех других экспедиций, действовавших на острове до и после "Дешимага", все оборудование, снаряжение, рабочих и даже провизию фирма привезла с собой прямо из Германии - с материком у экспедиции не было абсолютно никаких контактов. Все контакты участников экспедиции с местным населением были сведены к минимуму, место работ было огорожено высоким забором и колючей проволокой, и тщательно охранялось многочисленной вооруженных винтовками охраной с собаками и прожекторами.
   Изыскательские работы продолжались до сентября того же, 1929 года, а после их окончания, результаты которых до сих пор неизвестны, экспедиция погрузилась на корабль, тот, на котором и приплыла, и покинула остров. По рассказам местных жителей, перед самым убытием экспедиции на территории восточной части острова, занятой странной концессией, целый день и всю ночь гремели мощные взрывы. Можно было предположить, что рабочие пробивают новые штольни, но когда кладоискатели убыли восвояси, то семейство Селлерсов, пожелавшее взглянуть на место работ, обнаружило только взорванные шахты. Пришельцы сожгли даже бараки, в которых жили рабочие, и увезли с собою всю колючую проволоку. Нашли изыскатели клад, или нет - оставалось загадкой. Селлерсы не обнаружили абсолютно ничего, что позволило бы им судить об успешности проведенных работ. Хоть в какой-то газете и промелькнуло сообщение о том, что экспедиция на Оуке ничего не нашла, все это было очень странно.
   Загадочность, окружавшая германскую экспедицию 1929 года, была способна воодушевить любого любителя всяческих тайн. Тем более что это была последняя экспедиция второго отмеченного периода, обошедшегося без гибели его участников. Но так ли это было на самом деле? Секретность, с которой производились эти на удивление быстрые "раскопки" не позволяла сделать вывода о характере работ, и тем самым - о степени безопасности применяемых методов. Официальные канадские и британские документы той поры не приводят никаких данных, словно на Оуке орудовала не иностранная концессия, а свое собственное министерство обороны. Эти документы ограничиваются простой констатацией факта заключения договора между представителями "Дешимаг Франкфурт" на проведение изыскательских работ и заключении о выполнении германской стороной всех правил и норм, отмеченных в договоре. Найден был клад на самом деле, или нет - это, по всей видимости, канадские власти сильно не интересовало.
   Однако это заинтересовало газетчиков, в первую очередь американских, но и тут можно столкнуться с поразительной завесой секретности. Поднятая вдруг нью-йоркскими и бостонскими газетами шумиха вокруг результатов поисков германской экспедиции так же внезапно и улеглись, и все газеты, как ни в чем не бывало, переориентировались на недавно прошедшие выборы американского президента Гувера, а также обрушившийся на Америку и Европу мощный экономический кризис...
   Теперь предстояло навести справки о самой фирме "Дешимаг Франкфурт". Однако, как и следовало ожидать, все архивы этой фирмы оказались утерянными, было известно только, что фирма эта была основана во Франкфурте в 1928 году, но штаб-квартиру имела почему-то в Гамбурге. За год своей "деятельности" она мало чем себя проявила, и вскоре тихо "скончалась". Не требовалось большого ума, чтобы понять, что "Дешимаг" был фиктивным предприятием. Возникал вопрос - КТО стоял за всем этим предприятием?
   Но ни в одном официальном документе той поры не было обнаружено ни намека на таинственного организатора экспедиции за сокровищами Оука. Однако удалось отыскать упоминание о корабле, на котором экспедиция прибыла на Оук. Согласно канадским документам, судно называлось "Гамбург" и было грузовым пароходом водоизмещением в 10 тысяч тонн. Однако в списках Ллойда 1929 года я парохода с таким названием не числилось, из чего можно было заключить, что название это было либо фальшивым, либо корабль не числился в списках торгового флота Германии, а был военным. И то, и другое было очень вероятным, только придавало всей экспедиции совершенно противоположные статусы. Если корабль имел подложные документы, то из этого следовало, что вся экспедиция от начала и до самого конца была предприятием чисто мошенническим, и это как нельзя лучше объясняло такую короткую жизнь представившей его фирмы. Но если же корабль военный, то дело представлялось в совершенно ином свете. В этом случае получалось, что экспедиция на Оук представляла интересы целого государства, причем она была организована именно правительством, потому что в мирное время флот сам по себе вряд ли смог осуществить такую сверхсекретную акцию, независимо от того, какие цели он преследовал. Но тогда факт этой самой сверхсекретности порождал самый главный вопрос: зачем? ЗАЧЕМ ВСЁ ЭТО НУЖНО?
   И на самом деле - зачем правительству одного государства понадобилось идти на риск скомпрометировать себя в результате весьма возможного провала самой настоящей аферы, имеющей целью ввести в заблуждение правительство другого государства по вопросам, столь далеким от проблем большой политики, как попытка присвоить себе чужую собственность? В ту пору неустойчивой и в политическом, и в экономическом плане Германии опасно было вести столь рискованные игры с государством, от которого в определенном смысле зависело ее существование - не будем забывать, что Канада, хоть и формально, но все же находилась под властью британской короны, а ее граждане были подданными еще могущественной Британской империи. Нет, тут что-то другое - может быть речь идет о какой-то совместной канадско-германской операции? В таком случае все следы всё равно вели в Гамбург.
   
  
  
   10.
   "НЕМЕЦКИЕ КОРНИ СОВЕТСКОЙ АВИАЦИИ".
  
   Как уже упоминалось, в 1929 году "Франкфурт Дешимаг" располагалась в Гамбурге. Это была одна из многих торговых фирм, процветавших в ту пору в Германии, они учреждались и прогорали сотнями и даже тысячами в каждом немецком городе, и конец почти всех их без исключения наступил в начале 30-х, в самый разгар всемирного экономического кризиса. Но, как быстро выяснилось, "Дешимаг" прекратил свою деятельность отнюдь не по причине этого самого мирового кризиса. Он исчез совершенно внезапно, не то чтобы без причин, но и без повода даже, если, конечно, не считать этим поводом потери средств, выделенных ею на экспедицию в Новую Шотландию
   В свете предстоящего расследования может показаться очень странным, что делами кладоискания в то трудное время занялась именно торговая фирма, а не специально созданное для этого акционерное общество, как обычно в таких случаях принято. Акций "Дешимаг" не выпускал никаких, и вся внутренняя власть была сосредоточена в руках одного человека - директора Дитриха Клаузена. За время своего короткого существования фирма не провернула почти ни одной более-менее заметной сделки, оправдывающей появление на ее счетах довольно крупной суммы в сто тысяч дойчмарок, которые ушли по контракту некоему Юлиусу Бреггеру, взявшемуся за проведение изыскательских работ на острове Оук.
   В документах не было зафиксировано, как повлияла на благополучие фирмы деятельность этого самого Бреггера, но то, что сам директор Клаузен не остался внакладе в результате этой сделки, выяснилось очень быстро, стоило только навести некоторые справки об этом человеке. Если и до создания "Дешимага" Клаузен был не из бедняков, то новый, 1930 год он встретил владельцем целого курортного комплекса в Австрии. Впрочем, через несколько лет, незадолго до присоединения Австрии к Третьему рейху, он спешно аннулировал все свои дела в Европе и отбыл от греха подальше - в Америку, где его следы, к сожалению, затерялись. Так что "банкротство" гамбургской фирмы никак не повлияло на благосостояние ее директора, даже наоборот, и это еще больше говорит в пользу того, что в 1929 году клад на Оуке все же был найден. Только вот КОМУ ИМЕННО он достался? Не Клаузен ведь воспользовался плодами деятельности Бреггера! Да и вряд ли сам Бреггер возглавлял всю эту затею - совершенно очевидно, что за его спиной стояли более могущественные силы.
   Только вот что это за силы?
   На данном этапе расследования следовало заняться этим загадочным Бреггером, что называется, вплотную. Было понятно, что Клаузен был простым "зиц-председателем Фунтом", то есть "подставным", как и вся его фирма. С Бреггером же дело обстояло совсем иначе. Наверняка этот Бреггер был непосредственным исполнителем воли своих настоящих хозяев. Однако на его след напасть долго не удавалось, из чего следовало, что БРЕГГЕР - это не настоящая фамилия этого проходимца. И все же нашелся документ, который очень помог в дальнейшем расследовании. За четыре года до создания "Дешимага" Бреггер "засветился" еще в одном деле - его подпись стояла на одном сопроводительном документе, хранившемся в портовых архивах Штеттина. Согласно этому документу, Бреггер являлся представителем немецкой фирмы "Зеебрюген", зафрахтовавшей для перевозки сельскохозяйственной техники в СССР пароход под названием "Эдмунд Гуго Стиннес".
   ...Сейчас уже многим любителям отечественной истории хорошо известно, что за с/х техника перевозилась именно 28 июня 1925 года на этом пароходе из Штеттина в Ленинград. Это были закупленные для секретной германской авиашколы в Липецке 50 голландских истребителей "Fokker-DXIII". Связанной жесткими ограничениями Версальского мира Германии во что бы то ни стало нужно было и дальше развивать свой военный потенциал, и самой подходящей страной для создания военно-учебных центров в тот момент была только Россия, с которой немцы и заключили в 1922 году в Рапалло в рамках Генуэзской мирной конференции договор "о дружбе и сотрудничестве". Через три года был подписан ряд соглашений о создании в Липецке немецкого учебно-боевого подразделения под названием "Москва". Одновременно в Казани был создан учебный танковый центр "Кама" и испытательный центр по боевому использованию отравляющих веществ "Томка" в Вольске. Договоры предусматривали обучение в школах не только немецких военных специалистов, но и советских, а также подготовку советского технического персонала. Первый груз для липецкой базы и был отправлен летом 1925 года на пароходе "Эдмунд Гуго Стиннес"...
   Так вот, оказывается, куда может занести любопытство к тайнам сокровищ острова Оук! На каком-то этапе к разгадыванию этой интересной загадки подключился и немецкий историк Герберт Фрейзер, автор вышедшей в 1989 году монографии "Немецкие корни советской авиации". Фрейзер слыл специалистом в вопросах создания немецких военных школ в СССР в те годы, и с его помощью удалось довольно быстро отыскать следы Бреггера у нас в стране. Фрейзер и на самом деле встречал фамилию "коммерсанта-кладоискателя" не только в связи с закупкой первых самолетов для Липецка в Голландии, и информация, которой он владел, позволила выйти на лицо, которое связывало советский Липецк и канадский Оук самым непосредственным образом!
  
   
  
  
   11.
   КАРЛ ОППЕЛЬБАУМ.
  
   Как известно, первым идею о военном сотрудничестве Советской России и проигравшей мировую войну Германии высказал Карл Радек, член ЦК РКПБ, попавший в феврале 1919 года за "экспорт" революции (участие в восстании небезызвестных "Спартаковцев") в берлинскую тюрьму Маобит, где, очевидно, у него и родились планы будущего союза. В декабре 1919-го Радек вернулся в Москву и поделился своими соображениями с руководством, в первую очередь с Лениным и Троцким. С немецкой стороны творцами русско-германского союза стали военачальники рейхсвера (название вооруженных сил Германии в период 1919-35 г. г.) - Г. фон Сект, В. Ратенау и другие. В 1925 году в Россию хорошо организованными "толпами" стали прибывать немецкие военные, и среди них было немало затесавшихся под видом специалистов шпионов Коминтерна. Не доверяя своим новоиспеченным союзникам, Сталин приказал немецким коммунистам взять все предприятие под жёсткий внутренний контроль. Так, закупка первых "фоккеров" помимо Бреггера велась при непосредственном участии майора рейхсвера Отто фон Лерцера, того самого Лерцера, который много лет спустя разделил участь своего шефа - Эрнста Тельмана. Помощниками Лерцера были небезызвестные Сигмар Штефке и Франц Оттомайер, расстрелянные штурмовиками СС в том же Маобите после разгрома германской коммунистической партии в 1933 году. О причастности Бреггера к сталинским агентам у Фрейзера не было почти никакой подтвержденной информации, однако новый след позволил взяться за поиски именно в этом направлении.
   Во всех исторических книгах, посвященных этому вопросу, записано, что после прихода к власти Гитлер аннулировал с Советами все военные договоры и ликвидировал германские военные объекты на территории СССР. Правда, и Сталин также уже не нуждался в немецких технологиях - к 1933 году его страну официально признали США и другие капиталистические государства, военными секретами которых сталинские "специалисты" могли воспользоваться с большей эффективностью. Сталин без всякого сожаления выпроваживает немцев домой, но вот чудо - обратно в Германию попали далеко не все изгнанники!
   Например, лейтенант Генрих Верулен, начальник 2-го отделения Липецкой эскадрильи летом 33-го вместо Берлина очутился в Москве на должности начальника аналогичного отдела столичного ОГПУ. Пилот Вилли Генц, якобы "сгоревший" в разбившемся во время испытательного полета самолете, через год, как установил Фрейзер, совершенно открыто объявился в одном из подразделений конструкторского бюро Поликарпова, где ведал разработкой правил техники пилотирования новейших истребителей И-16, поступавших на вооружение ВВС РККА. Но больше всего меня заинтересовал некий Карл Оппельбаум, прибывший в 1930 году в Липецк из Германии вместе с новым командиром школы Мако Мором в качестве заведующего фотолабораторией, но постоянно отиравшийся в технической группе эскадрильи.
   Как выяснил Фрейзер, Оппельбаум состоял в компартии Германии с 1918 года. В первую мировую он служил унтер-офицером на линейном крейсере "Зейдлиц", который чудом не пошел на дно в Северном море во время знаменитого Ютландского сражения, и брошенный на произвол судьбы собственной эскадрой, еле доплелся до базы. Оппельбаум в том бою получил тяжелое ранение и чуть не сгорел заживо в разрушенной британскими снарядами артиллерийской башне. Видимо, в тот момент его голову и посетили мысли принять религию коммунистов. В 1918-м Оппельбаум - участник восстания моряков в Киле, и не просто функционер, а один из зачинщиков. Восстание было жестоко подавлено, но Оппельбауму удается избежать расстрела и унести ноги за границу. Он бежал в Россию, где его пригрели удержавшиеся у власти "братья по классу". Чем конкретно занимался взбунтовавшийся унтер на родине победившего пролетариата - не совсем ясно, но в 1928 году он появляется вновь в Германии, в Гамбурге, в качестве владельца фотоателье, приносящего ему немалый доход. В самом начале 1929 года он основывает торгово-посредническую фирму "А.М.С.А.G.", название которое не поддается расшифровке, и которая занимается продажей... буровых установок!
   Разыскать в архиве некоторые документы по "А.М.С.А.G." не составило особенного труда, и через некоторое время в руках Фрейзера находилось нечто более существенное. Он узнал, например, что 5 марта 1929 года со счетов "А.М.С.А.G." на счета "Дешимаг Франкфурт" было переведено 100 тысяч рейхсмарок - ровно столько, сколько один день спустя, 6 марта, получил на руки заключивший с этой фирмой договор Юлиус Бреггер!
   Открыв для себя эти вещи, мы можем припомнить описанную Селлерсами колючую проволоку и вооруженных охранников с собаками и прожекторами, и тогда цепочка Оук - Бреггер - Оппельбаум - Москва не оставит совсем никаких сомнений в том, что мы на верном пути. Вот только ЧТО в конце этого пути мы увидим? Разрабатывая биографию Оппельбаума, Фрейзер выяснил, что после перевода денег "Дешимагу" его фирма пережила фирму Клаузена всего на две недели, после чего следы унтер-фотографа снова исчезают в направлении Москвы. Но через год он объявляется в Берлине, затем в Липецке, и Фрейзер уверен, что не без протекции Верулена, ведавшего подбором кадров для своего подразделения.
   После "эвакуации" из России в 33-м Оппельбаум оказывается не в Германии, где его наверняка ожидала судьба Штефке и Оттомайера, а на Пиренейском полуострове. Незадолго до этого в Испании пришло к власти прокоммунистическое правительство, и вплоть до 1939 года, когда коммунистам в этом регионе пришел конец, Оппельбаум околачивается в Мадриде при советском консульстве. Эвакуировался он из Испании на самом последнем советском пароходе. Затем опять Москва, потом 41-й год...
   1941 год стал последним годом в жизни сталинского эмиссара, по крайней мере так считает Фрейзер. 3 июля штаб 21-го стрелкового корпуса, к которому был прикомандирован Оппельбаум в качестве переводчика, попал в окружение под Гдошевом и был захвачен немцами. Оппельбаума опознали и немедленно переправили в Берлин, где им занялся лично шеф службы безопасности рейха Вальтер Шелленберг.
   В конце 1941-го следы Оппельбаума теряются навеки - Фрейзер не нашел никаких документов о его дальнейшей судьбе, зато он обнаружил нечто, в некоторой степени касающееся бурного прошлого заинтересовавшего нас человека. В записях Шелленберга, не вошедших в его послевоенные мемуары, упоминается причастность Оппельбаума к поискам дневников некоего Ивана Устюжина, которые он якобы разыскивал в 20-х годах по приказу самого Сталина. Как свидетельствовал Оппельбаум, его первым заданием на службе русских коммунистов были поиски всех документов, связанных с экспедицией полковника Бенёвского, проведенной в 1771 году. Зачем понадобились Сталину документы о событиях полуторавековой давности, Оппельбаум не знал, а если и знал, то помалкивал. Шелленберг тоже чувствовал, что в этой истории что-то не так, и собирался докопаться до истины любой ценой, но через некоторое время Оппельбаума у него "отняли" и передали в руки начальника тайной государственной полиции Мюллера, человека, гораздо менее, чем Шелленберг, щепетильного в вопросах выколачивания нужных сведений из заинтересовавших его лиц.
   В своих записках Шелленберг с искренним сожалением сетует на то, что Оппельбаум исчез в подвалах гестапо навсегда, и ему самому про эти дневники разузнать удалось так мало... Сам Мюллер нам рассказать по этому поводу тоже ничего не сможет, потому что в 45-м все его следы обрываются. Впрочем, по версии самого Шелленберга, после войны Мюллер бежал к русским, так как тайно сотрудничал с ними еще с 1943 года, а то и гораздо раньше... Если это так на самом деле, то совсем не исключено, что следы живого и невредимого Оппельбаума можно будет отыскать и в Москве послевоенной, и кто знает, на какие загадки эти самые следы еще могут навести!
   Итак, в свое время о возможности существования дневников этого Устюжина в нашей прессе кое-что проскальзывало, но ни один автор не имел совсем никакого понятия о том, насколько это вероятно, и что в этих самых дневниках нашедшим их исследователям удастся обнаружить, кроме описаний скитаний по белу свету кучки бежавших с каторги российских авантюристов позапрошлого века. Многие историки осторожно полагали, что в случае находки эти записки могут представлять для ученых некий интерес. Как видно, некий интерес они все же уже принесли, правда, "учёным" совершенно иного толка. Как только Фрейзер услышал про Устюжина и Бенёвского, он понял, что расследование занесло его в совершенно иную область исторической науки, в которой он не слыл особым специалистом, но интерес был велик, и с помощью своих некоторых заинтересованных в продолжении этого расследования коллег он уверенно пустился в неизвестность.
  
  

<<< Назад  Далее>>>  

  1. Аборигены...............................................................................
   2. Тайник......................................................................................
   3. Денежная Шахта.....................................................................
   4. Одноногий Джо Селлерс........................................................
   5. "Синдикат Труро".....................................................................
   6. Прочие соискатели.................................................................
   7. Открытие Дэниеля Блэнкеншипа..........................................
   8. Хронология...............................................................................
   9. "Дешимаг Франкфурт"..............................................................
   10. "Немецкие корни советской авиации"....................................
   11. Карл Оппельбаум....................................................................
   10. "Немецкие корни советской авиации"....................................
   11. Карл Оппельбаум....................................................................
   12. "Одиссея большерецких острожников"..................................
   13. Программа полковника Бенёвского.......................................
   14. Штурман Иван Устюжин..........................................................
   15. Дневник штурмана Устюжина.................................................
   16. Сталинская супериндустриализация.....................................
   17. Зловещие мертвецы................................................................
  

 

  

Начало Антигравитация Катаклизм НЛО Рейха Катастрофы НЛО Расследование Геополитика Человек Слухи Х-Files Фото
Следы Богов Антарктида Бессмертие Библия Египет Технологии  Луна Марс Система Вселенная Источники Форум Автор

Мои сайты :
ХОТИТЕ ЖИТЬ ВЕЧНО? НЕ ПРОПУСТИТЕ.

TopList

В начало
Rambler's Top100